Что думает искусственный интеллект о комплаенс и противодействии отмыванию денег
Интерес к искусственному интеллекту становится все больше. Но нельзя сказать, что появился он только сейчас. Уже многие десятилетия эта тема будоражит фантазии многих футуристов — как ученых, так и писателей.
Фантастические рассказы наподобие "Я, робот" Айзека Азимова, фильмы наподобие "Терминатора" или "Матрица" посвящены новой технологии, которая в будущем непременно решит поработить человечество и создать свою утопию, управляемую роботами и высшим разумом.
Перспективам искусственного интеллекта также посвящено много трудов, в частности, искусственный интеллект обещает оптимизировать множество процессов. Использование возможностей ИИ может радикально изменить многие процессы, разумеется, в сторону улучшения. Его возможности активно изучаются для применения в бизнесе, здравоохранении, строительстве, муниципальном управлении, искусстве и других сферах. Из основных плюсов искусственного интеллекта можно выделить следующее:
- минимизация материальных и временных затрат;
- повышение эффективности и скорости исполнения задач;
- отсутствие человеческого фактора и вмешательства со стороны неавторизованных лиц.
Соответственно, использование искусственного интеллекта — это наше неотвратимое будущее и в какой-то части уже и настоящее. Различные сервисы с внедренным искусственным интеллектом имеют достаточно хорошие перспективы и в сфере комплаенс, основной задачей которого является максимальное соответствие деятельности организации требованиям законодательства и внутренних регламентов. Кроме уже упомянутых плюсов, можно отметить, что искусственный интеллект может принимать беспристрастные решения, основанные на чистой логике, правда, за исключением случаев, когда в рамках машинного обучения использовались некорректные решения, принятые человеком.
В частности, искусственный интеллект в области комплаенс может быть использован для анализа значительных объемов документации, выявления закономерностей между различными внешними и внутренними требованиями, а также анализируемыми документами в целях разработки наиболее качественного варианта последних (например, внутренних документов или договоров) с учетом всех требований и нюансов, которые может не учесть человек, или, например, комплексный анализ клиента, его представителей и бенефициарных собственников, а также операций клиента в целях выявления в его деятельности подозрительной активности, которая может быть потенциально связана с отмывание денег, мошенничество и прочими преступлениями.
Интерес к теме растет, поэтому в LinkedIn я начал периодически публиковать так называемые диалоги с искусственным интеллектом "Timur and AI Talks", где на вопросы человека отвечает машина, а на вопросы машины отвечает человек. Первые диалоги посвящены противодействию отмыванию денег и сравнению комплаенс с супергероями.