Что такое Интернет поведения или IoB

Понимание Интернета вещей

Интернет поведения происходит от Интернета вещей (IoT), соединения устройств, которое приводит к появлению огромного количества новых источников данных. Эти данные могут быть специфичными для вас, как для клиента — информация, которую вы предоставили через приложение компании. Но чаще компании собирают данные, не относящиеся к клиентам, путем «совместного использования» через подключенные устройства.

IoB относится к относительно новой и развивающейся концепции, которая пытается понять данные, собранные в результате онлайн-активности пользователей, с точки зрения поведенческой психологии. Концепция направлена

на решение вопроса о том, как правильно понимать данные и как применять это понимание для создания и продвижения новых продуктов.

Например, данные, полученные от пользователей, когда они взаимодействуют с веб-сайтом на своем смартфоне, могут отличаться от того, как они будут взаимодействовать с ним со своего ноутбука. Однако, как только все эти данные будут собраны, в игру вступает IoB.

IoB относится к процессу, посредством которого данные, управляемые пользователем, анализируются с точки зрения поведенческой психологии, а результаты этого анализа затем информируют о новых подходах к разработке пользовательского опыта, оптимизации поискового опыта и конечных продуктов. Или услуги, предлагаемые компаниями, и способы их продвижения.

Интернет поведения: расширение Интернета вещей

Компании, использующие loT, чтобы заставить нас изменить наше поведение, на самом деле вовсе не о «вещах». Поскольку Интернет вещей связывает людей с их действиями, мы вплотную подошли к Интернет поведению. Рассмотрим IoB как комбинацию трех уровней:

— Технология;

— Аналитика данных;

— Поведенческая наука.

Мы можем разделить науку о поведении на четыре области, которые учитываем при использовании технологий: эмоции, решения, дополнения и общение. По мере того, как компании узнают о нас больше, они могут влиять на наше поведение. Рассмотрим приложение для здоровья на  смартфоне, которое отслеживает вашу диету, режим сна, частоту сердечных сокращений или уровень сахара в крови. Приложение может предупреждать вас о неблагоприятных ситуациях и предлагать модификации поведения для достижения более положительного или желаемого результата.

На данный момент компании в основном используют IoT и IoB, чтобы наблюдать и пытаться изменить наше поведение для достижения желаемой цели — как правило, покупки. Маркетологи и специалисты по поведению соглашаются, что эта персонализация является ключом к эффективности услуги. Чем эффективнее услуга, тем больше клиент будет продолжать взаимодействовать с ней и даже изменит свое поведение из-за этого.

Новые рубежи маркетинга

Тот факт, что поведенческий анализ и психология позволили создать новый способ понимания данных, собранных с помощью Интернета вещей, неудивителен. Что интересно, так это то, как нынешние команды и стратегии цифрового маркетинга предпримут важные, смелые новые шаги в подходе к данным, если они собираются идти в ногу с конкурентами.

Для большинства компаний и маркетинговых команд это может принимать форму найма людей с опытом работы в области поведенческой психологии и науки о данных для анализа и разработки действенных стратегий, отражающих их выводы.

Тем, у кого меньше ресурсов, которые можно потратить на специалистов по поведению, будет иметь смысл следить, чтобы маркетинговые команды всегда были в курсе того, как можно анализировать пользовательские данные с использованием текущих тенденций в науке о поведении.

Индивидуальная ценность, прибыль компании

IoB влияет на выбор потребителей, но также меняет цепочку создания стоимости. Это дает страховым компаниям и банкам возможность изменить свой имидж. Опираясь на Интернет вещей, они могут обеспечить ценность на основе данных. Оптимизировать свой индивидуальный страховой взнос на основе привычек, связанных со здоровьем, или чистого водительского стажа. Подтолкнуть вас к большему сбережению, инвестированию или другим долгосрочным финансовым целям.

Помните приложение для здоровья, которое отслеживает вашу диету, сон, частоту сердечных сокращений и уровень сахара в крови. Эти приложения могут побуждать нас к определенному поведению, например, к похудению или приему снотворного. В большинстве случаев приложения, которые мы используем для помощи себе, являются коммерческими, поэтому их репутация сомнительна, и у них есть собственная цель — продавать.

Деликатная тема

Любая компания, которая решает разрабатывать свои продукты, услуги и маркетинговые стратегии с помощью подхода IoB, должна осознавать ответственность, которая вытекает из этого.

Использование данных людей должно быть прозрачным, чтобы уважать права на неприкосновенность частной жизни. Когда о поведении пользователя делаются выводы, которые на самом деле могут быть подсознательными, эта информация может иметь очень важное значение, позволяя людям, обладающим знаниями в области поведенческой науки, эффективно манипулировать поведением.

Когда это делается, чтобы приносить пользу людям, то может быть морально оправдано, например, путем улучшения услуги или продукта, чтобы они лучше соответствовали потребностям. Но когда эта информация попадает в чужие руки, например, к киберпреступникам, которые могут заниматься социальной инженерией, результаты могут быть очень разрушительными.

По этой причине любая компания, выбирающая подход IoB к своим стратегиям, должна быть уверена, что у нее есть надежная стратегия кибербезопасности для защиты всех конфиденциальных данных.

Важно отметить, что дело не только в самих устройствах. За кулисами многие компании обмениваются данными между подразделениями компании или с другими дочерними предприятиями. Google, Facebook и Amazon продолжают приобретать программное обеспечение, которое потенциально объединяет пользователя одного приложения во всю их онлайн-экосистему — часто без нашего разрешения. Это представляет значительные правовые риски и риски для безопасности, а юридическая защита таких проблем практически отсутствует.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и читайте новости первыми!