Что такое цифровой бизнес: обзор, концепции и способы его создания
В опросе 2019 года, проведенном Tech Pro Research, 70% компаний заявили, что вкладывают время и силы в цифровую трансформацию. Но почему стремление к цифровым технологиям настолько популярно? Короткий ответ: цифровой бизнес работает умнее, а не усерднее. Внедрение концепций цифрового бизнеса может помочь повысить производительность, улучшить качество обслуживания клиентов и использовать бизнес-аналитику. В этой статье мы всесторонне рассмотрим, что значит вести успешный цифровой бизнес от концепции до завершения. Поделимся тематическими исследованиями, как цифровых аборигенов, так и традиционных компаний, которые перешли на цифровые технологии, и расскажем о стратегиях и инструментах, которые могут помочь вам преобразовать компанию.
Что такое цифровой бизнес?
В сегодняшнем мире удалёнки кажется, что каждый занимается цифровым бизнесом. Но реальность такова, что ведущие бизнес-лидеры по-разному понимают, что значит переходить на цифровые технологии. В результате приоритеты меняются, когда дело доходит до внедрения и преобразования этих самых технологий. Проще говоря, цифровой бизнес полагается на технологии для работы и роста. В зависимости от вашей отрасли это может выглядеть так:
1. Использование приложений для повышения производительности и систем управления задачами для автоматизации рабочих процессов;
2. Использование ИИ для улучшения качества обслуживания клиентов;
3. Сбор данных для улучшения бизнес-аналитики.
Но простая загрузка нескольких приложений не делает вас цифровым бизнесом. Настоящая цифровая трансформация – это медленный процесс перехода от ручных процессов к бизнес-модели, ориентированной на клиента и технологии. Переход к цифровому бизнесу влияет на каждую часть вашей организации, от опыта сотрудников до обслуживания клиентов и внутреннего обслуживания и управления.
4 концепции цифрового бизнеса
Переход к цифровому бизнесу – это фундаментальный сдвиг, поэтому важно учитывать ключевые концепции, определяющие вашу трансформацию.
Чего хотят достичь компании, переходя на цифровые технологии? Большинство организаций ссылаются на следующие четыре концепции:
1. Гибкость
Наш мир постоянно меняется, и компании ищут бизнес-модель, которая позволит им быть более гибкими. Например, во время пандемии COVID-19 предприятия осознали, что технологии могут помочь им перейти от работы на месте к работе из дома и обратно, не создавая логистического кошмара. Переход на цифровые технологии позволяет быстро адаптироваться к изменениям, не обременяя себя трудоемкими ручными процессами.
2. Масштабируемость
Благодаря масштабируемости процессы соответствуют колебаниям вашей рабочей нагрузки. Цифровой бизнес может быстро увеличиваться или уменьшаться в зависимости от потребностей организации. Например, масштабируемый бизнес может эффективно принимать на работу новых сотрудников в периоды роста или расширять хранилище данных, принимая на себя крупного клиента.
3. Культура
Цифровой бизнес требует изменения того, как вы работаете, и это начинается с изменения вашего мышления. Чтобы действительно стать цифровым бизнесом, вам нужны ваши сотрудники. Хотя технические лидеры в вашей организации могут быть в авангарде этой работы, внедрение философии продуктивности, эффективности и автоматизации в миссию каждого отдела жизненно важно для успеха.
4. Качество
Наша окончательная концепция цифрового бизнеса кажется простой, но важно помнить, что качество является ключевым моментом при внесении больших изменений. Часто мы увлекаемся инновациями ради инноваций. Но это не добавляет ценности вашему бизнесу. Если ваши новые процессы не улучшают качество, вам нужно переосмыслить свою стратегию.
Примеры популярных цифровых компаний
Цифровой бизнес – это не только преобразующая тенденция для таких крупных компаний, как Home Depot и GE. Многие цифровые компании начинают работу в сети (и остаются в сети), при этом 100% их операций приходятся на цифровое пространство. Цифровые компании, работающие только в интернете, часто имеют низкие начальные затраты и могут быстро масштабироваться в соответствии с требованиями рынка, что делает их популярным выбором как для опытных, так и для начинающих предпринимателей.
Продавцы на Etsy, популярной платформе электронной коммерции, предлагающей товары ручной работы, являются типичным примером тенденции цифрового бизнеса. В 2017 году Etsy сообщила, что 97% владельцев бизнеса, продающих на платформе, вели свой бизнес из дома, а более 75% – это операции одного человека. Несмотря на то, что это считается «микробизнесом», многие успешные владельцы цифрового бизнеса на Etsy, а это ни много ни мало – 32% продавцов заявили, что это их единственное занятие.
Другие популярные цифровые компании включают: социальные сети и контент-маркетинг, веб-дизайн, интернет-магазин, прямую доставку, промышленный консалтинг, планирование свадеб и виртуальные помощники.
Как построить успешный цифровой бизнес
Имея столько преимуществ для начала цифрового бизнеса, вы можете задаться вопросом: как мне начать?
Независимо от того, переносите ли вы свой традиционный бизнес в цифровой мир или создаете компанию с нуля, вот пять советов, которые помогут построить успешный цифровой бизнес.
1. Автоматизация
У цифрового бизнеса есть одна общая черта: он всё автоматизирует. Зачем тратить время на рутинные задачи, которые ИИ может сделать за вас, если вы могли бы потратить это время на развитие своего бизнеса? Изучите свои процессы и начните автоматизировать все, что возможно.
2. Обучите свою команду
Люди – основа всего, что вы делаете. Инвестируйте в повышение квалификации своей команды, чтобы они чувствовали себя уверенно, используя новые технологии. Они помогут вам найти новые способы использования технологий по мере роста вашего бизнеса.
3. Оставайтесь гибкими
Цифровая трансформация требует времени, и сохранение гибкости – одна из основополагающих концепций цифрового бизнеса. Внося небольшие корректировки в свою стратегию цифрового бизнеса по мере продвижения вперед, вы получите более удовлетворительный конечный продукт. Оценивайте свою трансформацию и собирайте как можно больше данных, которые помогут вам принимать правильные долгосрочные решения.
4. Инвестируйте в цифровой маркетинг
У вас может быть самая эффективная организация в мире, но это не принесет вам никакой пользы, если у вас нет клиентов. Инвестируйте в умную стратегию цифрового маркетинга для своей организации. Обучите свою маркетинговую команду лучшим стратегиям цифрового маркетинга для современного рынка, от оптимизации SEO до управления социальными сетями и т.д.
5. Не бойтесь разрастаться
У цифрового бизнеса есть огромные возможности для роста, поэтому не зацикливайтесь на достигнутом. Неизвестно, куда может вас привести эта новая технология.
Цифровая трансформация бизнеса неуклонно росла как в развитых, так и в развивающихся странах в течение последние 15 лет. Сочетание цифровых и нецифровых возможностей продолжает меняться в разных отраслях. Туризм, банковское дело, развлечения и розничная торговля были в авангарде этого изменения. Транспорт, страхование и здравоохранение быстро переходят на «цифру». В течение следующего десятилетия все отрасли будут трансформированы либо новыми игроками, нарушающими устоявшиеся способы ведения бизнеса, либо авторитетными игроками, лидеры которых считают, что цифровая трансформация является императивом конкуренции сейчас и в будущем. Так что выбор остается за вами, вести свой бизнес по старинке или же прислушаться к мнению авторитетов.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и читайте новости первыми!