Collaborate, Innovate, Elevate: Home Credit Bank провел форум для бизнес-клиентов



Home Credit Bank провел форум «Collaborate, Innovate, Elevate», где в неформальной обстановке участникам были представлены новые крутые возможности онлайн-банка HCB Business от Home credit Bank. Также на форуме обсудили перспективы развития малого и среднего бизнеса, пообщались с топ-менеджерами банка и разработчиками приложения HCB Business, послушав, кроме того, выступления экспертов о трендах в бизнесе.

Председатель правления Home Credit Bank Кирил Бачваров, открывая форум, отметил, что это отличная возможность для клиентов и партнеров найти единомышленников:

Кирил Бачваров – Председатель правления Home Credit Bank
«В январе прошлого года мы объявили о выходе на рынок МСБ, через полгода запустили цифровой банк по работе с ИП, а сегодня проводим уже вторую масштабную встречу с предпринимателями, где презентуем онлайн-сервис для ТОО, в ВЭДе – работу с рублями, онлайн-бухгалтерию и веб-версию и многое другое. Мы видим спрос со стороны бизнеса на удобные цифровые решения и форматы сотрудничества с банками. Поэтому сегодняшний форум – возможность рассказать о нас, о том, к чему мы стремимся, услышать пожелания клиентов и партнеров, дать им возможность найти единомышленников».

Для Home Credit Bank онлайн-банкинг для МСБ стал новым этапом развития. Над его созданием работала команда во главе с Дамиром Какиевым, управляющим директором блока по развитию банкинга МСБ. Дамир рассказал об идее HCB Business, новых сервисах и планах на будущее.

Дамир Какиев – Управляющий директор блока по развитию банкинга МСБ
«Перед созданием цифрового банка мы определили миссию: «Помогать нашим предпринимателям развивать бизнес». Поэтому ничего нового вроде не придумывали, просто спросили у бизнеса, какие боли и запросы у них есть и чего они хотят от онлайн банка. Очевидно, они думают не о выборе банка, а о том, как выплатить зарплату сотрудникам, найти новых партнеров, увеличить маржу и доходы, снизив при этом расходы. В итоге мы создали цифровой банк, который сильно упростил ежедневные банковские операции для казахстанских предпринимателей и помогает им в ведении и развитии бизнеса», – отметил Дамир Какиев.

Директор цифровой разработки HCB Business Арина Лепихова поблагодарила клиентов и партнеров банка за участие в форуме:

Арина Лепихова – Директор цифровой разработки HCB Business
«Мы планируем проводить такие мероприятия раз в полгода, главная идея – быть всегда в тесном контакте с нашими клиентами. Мы регулярно проводим сессии с нашими клиентами, улучшаем и внедряем инновационные решения и не намерены останавливаться на достигнутом».

На форуме банк представил новые возможности цифровых каналов HCB Business. В live-режиме клиентам банка наглядно показали процесс работы онлайн-бухгалтерии с автоматической оплатой налогов и 910 формы для ИП, удобный функционал по начислению и выдаче заработной платы работникам, ведение кадрового учета, включая данные о зарплате, приема на работу и многое другое.

Также анонсирован запуск онлайн банка для ТОО, ранее онлайн банк был доступен только для ИП. Теперь и ТОО могут открывать счета онлайн, проводить транзакции в национальной валюте и управлять финансами по внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

Юридическим клиентам Home Credit Bank доступен личный кабинет продаж, где через QR настраивается рассрочка, что позволит увеличить возможности продаж.

Для удобства всех клиентов HCB Business появилась возможность пользоваться функционалом не только в мобильной, но также в веб-версии: пользователям доступен профиль клиента и авторизация в мобильном приложении с использованием логина/пароля + одноразового пароля (OTP), открытие допсчетов в различной валюте (в тенге, рублях, долларах, евро), платежи по реквизитам, быстрые переводы, оплата налогов, ВЭД: работа с контрактами, конвертация валюты, исходящий платеж, а главное – есть оперативная поддержка от банка по любым вопросам в мессенджере WhatsApp.  

Весь этот функционал, а также процесс работы сервиса был тоже наглядно продемонстрирован на форуме в режиме реального времени. Один из текущих клиентов HCB Business, директор компании по продажам промышленных роботов и гаджетов Нурлан согласился показать со сцены, как работает это приложение со своего смартфона. Стоит отметить, что онлайн-банкинг работает весьма оперативно.

Создатели цифрового банка для МСБ не намерены останавливаться на этом функционале и планируют разработку новых сервисов для предпринимателей, в том числе по улучшению текущих продуктов.

В ближайшее время появятся такие функции, как: интернет – эквайринг для удаленной оплаты, запуск комплексных пакетов по расчетно-кассовому обслуживанию (РКО) и платежным картам, кабинет мерчанта с возможностью онлайн возвратов и аналитики и работу со сторонними маркетплейсами, расширение спектра нефинансовых услуг, включая электронные счета-фактуры и сервисы для проверки контрагентов, что существенно упростит бухгалтерский и юридический учет для бизнеса. 

На форуме выступили и приглашенные спикеры. О нефинансовых сервисах в эпоху цифровой трансформации и о коллаборации с Home Credit Bank рассказала CEO IT-компании Агиис Конкабаева.

Агиис Конкабаева - CEO IT-компании
«Наша компания — это партнер HCB в создании цифровых сервисов, в том числе все перечисленные наработки, о которых рассказывали сегодня на форуме, созданы в коллаборации с нашей IT-компанией. Будучи цифровым партнером бизнеса, мы сами ищем гипотезы, проверяем их, отвечаем на вопрос, нужно ли нашему клиенту идти в тот или иной сегмент, разрабатывать тот или иной продукт, реализовываем проверенную гипотезу в цифровом канале как цифровой сервис, и помогаем создавать стратегию».

По мнению Агиис, на сегодняшний день банки уже перестают быть просто банками или просто финансовыми приложениями и многие стараются внедрять различные нефинансовые сервисы, такие как онлайн-бухгалтерия, что однозначно упрощает для предпринимателей управление их бизнесом. 

«Мы строим открытую платформу, где развитие доверительных и партнерских отношений со стартапами и IT-компаниями – одна из стратегических целей, тем самым мы быстро и качественно запускаем новые сервисы и при этом помогаем бизнесу наращивать клиентскую базу. Мы неплохо поработали в 2023 году с HCB Business, и реализация мобильного приложения за 6 месяцев как раз была в коллаборации с банком, мы очень благодарны за доверие, которое оказал нам Home Credit Bank. Наша основная ценность в том, что мы предвосхищаем ожидания и попадаем в те ценности, которые как раз нужны клиентам банка в том числе. Сейчас мы смотрим на какие-то коллаборационные решения с привлечением новых стартапов», – рассказала CEO IT-компании Агиис Конкабаева.

Основатель Neo AI Айдын Маутхан рассказал о том, как можно применять искусственный интеллект в бизнесе. Так, с помощью разных нейросетей он создал AI-блогера в TikTok. Спустя 16 дней после запуска аккаунта ролики с участием цифрового персонажа набрали 100 тысяч подписчиков и 19,5 млн просмотров. Нейросети открывают большие возможности в маркетинге и рекламе, отмечает Айдын. Многие блогеры уже сейчас создают цифровую копию, вещающую за них. Но нейросети стали также инструментом мошенников:

Айдын Маутхан - Основатель Neo AI
«Достаточно загрузить короткое видео, где отчетливо видно человека и слышен голос. Вы можете написать любой текст и в течение минуты нейросеть создаст аудио- или видео с его мимикой, голосом и тоном».

Что касается применения ИИ в финансовой сфере, то алгоритмы машинного обучения помогают предсказывать тренды рынка, оценивать риск и определять кредитоспособность клиентов. ИИ помогает банкам и финансовым учреждениям принимать более обоснованные и быстрые решения, повышая их эффективность и надежность.

Своими мнениями поделились и другие эксперты. Так, автор проекта Eco Network Евгений Мухамеджанов показал, почему важно применять ESG практику. А бизнес-наставник Руслан Хайруллаев рассказал о важности личного бренда для продвижения бизнеса. Как цифровой тенге поможет бизнесу, объяснила заместитель председателя правления АО «НПК» НБ РК Асель Марченко, тему об Open API раскрыла Жанар Самаева, заместитель правления АО «НПК» НБ РК.

Мероприятие сопровождалось программой, ценными призами и розыгрышем Customer Journey Map с геймификацией, позволяющей оценить каждый продукт мобильного приложения HCB Business.