DevRel, Tech PR, бренд работодателя: почему IT-компании вкладываются в это?
Любая компания хочет дружественного отношения и лояльности к себе со стороны сотрудников, кандидатов, экспертов и представителей рынка в целом. Как этого достичь? Помогут выстроенные внутренние и внешние коммуникации — DevRel, Tech PR, бренд работодателя.
Во втором эпизоде пятого сезона Kolesa Podcast обсуждали, в чём польза бизнесу, сколько стоит, где этому обучают и многое другое.
В гостях были:
- Анель Керимбекова, Head of PR & communications в Kolesa Group
- Вероника Ильина, Head of DevRel в Dodo Engineering
Какие задачи решает DevRel в Kolesa Group и Dodo Engineering
Анель Керимбекова: У нас в "Колёсах" нет понятия "DevRel". Мы занимаемся брендом работодателя, Tech PR и HR-маркетингом.
Глобально — строим бренд Kolesa Group, как лучшего работодателя для экспертов в своем деле:
- Помогаем рекрутингу быстрее закрывать вакансии, приводя релевантных кандидатов;
- Для команды обучения и развития пиарим образовательные программы Kolesa Academy и Kolesa Upgrade;
- Пишем технические и экспертные статьи для middle+ специалистов;
- Развиваем IT-сообщество Казахстана через организацию митапов и крупных конференций;
- Развиваем в целом IT-рынок Казахстана через подкаст и другой образовательный контент.
Вероника Ильина: Есть большая компания Dodo Brands с 3 брендами в 17 странах. Внутри Dodo Brands есть компания поменьше, которая отвечает именно за IT — Dodo Engineering. C-level которой приходит к командам и задаёт бизнес-цель.
Например, нужно, чтобы про нашу Dodo IS знали на международном уровне, а ещё запускать маркетплейс, которому нужно продвижение на разработчиков. После каждая из команд возвращается с ответом, как эту цель будет помогать реализовывать, и какие ещё инициативы со своей стороны может предложить для поддержки целей компании. Так что наши текущие задачи:
- Перестроиться с работы над брендом работодателя на работу над брендом продукта на международном уровне.
- Научиться продвигать на разработчиков и вендоров возможность контрибьютить в маркетплейс.
DevRel — это дорого?
Анель Керимбекова: Начать можно без бюджета. Если вы сможете показать бизнесу крутые результаты с минимальными ресурсами, то дальше вам будет легче защищать бюджеты для более амбициозных проектов. Если у вас небольшой бюджет, вкладывайте его в соцсети.
Вероника Ильина: DevRel может работать и с нулевым бюджетом. Главное начать что-то делать, чтобы знать, на что стоит тратить ресурсы. С 2022 года большую часть вещей мы делаем за 0 тенге.
Если есть заряженная команда, которая готова делиться экспертизой, это будет работать. Например, я бы отправила людей выступать на внешние митапы и конференции, писать на открытые площадки, качать свои соцсети — это бесплатно.
Зачем бизнесу вкладываться в деврелов, какие задачи они решают, как работать с возражениями коллег — ответы на эти и другие вопросы можете узнать в полной версии подкаста по ссылке.