eGov.kz теряет популярность у казахстанцев

eGov.kz теряет популярность у казахстанцев

Больше всего услугами Электронного правительства пользуются жители Карагандинской области.

Бюро национальной статистики АСПиР РК подвели итоги 2021 года по использованию услуг Электронного правительства в Казахстане. И результат оказался самым низким за последние пять лет, несмотря на развитие цифровизации в Казахстане. Разбираемся подробнее в данных.

Так, в 2021 году услугами электронного правительства воспользовались 26,7% домохозяйств — на 4,1% меньше, чем годом ранее. Для сравнения: в 2020 году показатель составлял 30,8%, в 2019-м — 30,4%, в 2018-м — 34,6%, в 2017-м — 33,2%.

 На основе данных Бюро национальной статистики АСПиР РК.

Если смотреть в разрезе регионов, то самыми активными пользователями услуг электронного правительства оказались жители Карагандинской области: здесь услугами воспользовались 43,1% опрошенных, против 50,7% годом ранее.

В тройку лидеров также вошли Алматинская (36,4% пользователей) и Восточно-Казахстанская (35,7% пользователей) области. Реже всех услугами eGov.kz пользовались жители Мангистауской области: лишь 4,7% респондентов. В тройку антилидеров также попали Жамбылская область и Шымкент.

Самые популярные услуги

Самой популярной услугой на eGov.kz оказалось получение информации через веб-сайт органов государственного управления. Услугой воспользовались 22,3% респондентов, против 25,3% годом ранее. Загрузка (скачивание) официальных форм с сайта органов государственного управления интересовала 13,3% опрошенных, электронная отправка заполненных форм — 11,4%.

Отмечается, что на 1 июня 2022 года на портале eGov.kz актуальность наборов открытых данных составила 92%, было разработано 37 приложений и сервисов, просмотры сайта правительства с 2015 года составили почти 4,5 млн раз, скачивания — более 130,2 тыс. данных.

По итогам января–сентября 2021 года наиболее популярной услугой, оказанной населению, оказалась электронная бронь очереди в ЦОН — ею воспользовались 3,7 млн раз.

Второй по популярности услугой стала выдача информации о состоянии пенсионных накоплений (с учётом инвестиционного дохода) вкладчика ЕНПФ — 3,5 млн раз. Далее идёт выдача справки об отсутствии судимости — 3,2 млн раз.

Ранее мы уже рассматривали популярность услуг, а также проблемы сервиса в материале.