Эксперты Google: к 2027 году рынок digital-рекламы Казахстана составит $400 млн
О том, что казахстанский рынок e-commerce имеет огромный, еще совсем не освоенный потенциал, говорилось уже не раз. Однако, в каких именно качественных и количественных показателях это выражается, а также как с этими данными работать, подробно обсуждали на панельной сессии, прошедшей в рамках телеком-конференции Kcell Eurasian Mobile Summit 2023.
"Мы видим очень высокий коммерческий потенциал страны. У вас очень высокое проникновение интернета — 91%. Вдобавок большая база мобильных пользователей — более 25 млн, большая часть которых пользуется мобильными телефонами, делая покупки с их помощью, — сказала Светлана Сыч, Customer Solutions Manager Google (в Украине, Беларуси и Казахстане). — Из своего опыта в Юго-Восточной Азии хочу привести пример, когда одним из ключевых факторов для e-commerce и маркетплейсов является наличие системы платежей и различных способов оплат. Мои друзья, которые стали лидерами в секторе e-commerce в Сингапуре, долгое время не могли масштабироваться, пока у них не появились различные способы оплаты. Препятствием было то, что большинство людей в странах ЮВА не имеют банковских карт, а у Казахстана уже есть самое основное преимущество — здесь более 80 % жителей имеют банковские карты. Добавьте сюда высокое проникновение интернета, большую базу мобильных потребителей, которые способны и готовы делать покупки, мы видим, что это — один из рынков с самым высоким потенциалом. Поэтому поздравляю: сейчас то самое время, чтобы заниматься бизнесом — в Казахстане сложились идеальные условия для продвижения онлайн-продаж".
Представители Google также поделились наблюдением, что бизнесы верят в онлайн-продвижение и активно используют его. Растет как количество бизнесов, которые сосредоточились на продвижении в Сети, так и количество инвестиций в этот способ продвижения. По прогнозам аналитиков Google, к 2027 году рынок диджитал-рекламы в Казахстане составит более 400 млн долларов.
При этом объем диджитал-рекламы в Казахстане все еще гораздо меньше по сравнению с такими относительно небольшими рынками, как Чехия, Румыния или довоенная Украина. Однако объем инвестиций в эту сферу уже значительно вырос, составив более 70%, что также говорит о цифровой зрелости.
Так, бизнесменам, рекламодателям, а также всем, кто намеревается работать в секторе e-commerce, стоит принять во внимание следующее: 93% всех продаж происходили с помощью мобильных телефонов. Этот важный момент нужно учитывать в своих стратегиях продвижения. Специалисты Google отметили, что около 87% времени, которое пользователи проводят с мобильными телефонами, они находятся в каком-либо приложении. Принимая во внимание этот факт, стоит помнить, что вероятность покупки значительно возрастает (минимум в 3 раза), если пользователь покупает через приложение. Это позволяет предложить покупателю совершенно новый пользовательский опыт, поэтому и чек при покупке через приложение, как правило, выше.
Также представители Google ответили на вопросы, которые очень волнуют не только рекламодателей и бизнесменов, но и многих пользователей — будет ли модерация на казахском языке. Есть очень высокий спрос (и он продолжает расти) на казахоязычный контент, это касается и рекламы, в том числе. Те, кто размещают рекламу на государственном языке, знают, насколько долгими и сложными бывают эти процедуры.
"Мне очень близок этот вопрос, т.к. я занимаюсь продвижением казахского языка в Google по доброй воле, можно сказать, — отметила Светлана Сыч. — И это весьма сложный процесс. Сама я даже не представляла, насколько это технически сложно, до тех пор, пока сама этим не занялась вплотную. Но эта работа идет, и результаты обязательно будут. Не могу обещать, что уже в этом году, но мы стремимся ускорить процессы. У нас даже есть запросы на уровне казахстанского правительства. Но это требует больших инвестиций и усилий по разработке, внутренних процессов, которые требуется пройти, чтобы ввести дополнительный язык, поэтому не происходит так быстро, как нам хотелось бы".