Электронная площадка для приема жалоб потребителей работает в Казахстане

Электронная площадка для приема жалоб потребителей работает в Казахстане



В Казахстане разработана электронная площадка для приема жалоб потребителей e-tutynushy.kz , сообщает пресс-служба Комитета по защите прав потребителей. 

«Жалобы на нарушения прав потребителей растут с каждым годом. Увеличение количества жалоб свидетельствует, с одной стороны, о повышении уровня потребительской культуры, с другой – о росте недобросовестной предпринимательской деятельности», – говорят в Комитете. 

Обращения потребителей рассматриваются по трехэтапной системе защиты прав потребителей, и на первом этапе потребитель обращается с письменной претензией к продавцу (изготовителю, исполнителю).

Потребитель, прежде чем обращаться в уполномоченный орган, вправе решить вопрос напрямую с субъектом бизнеса. Если субъект бизнеса не ответит на обращение в течение 10 дней, потребитель обращается в адрес государственного органа в сфере защиты прав потребителей.

И для оперативного рассмотрения обращений и жалоб потребителей разработана электронная площадка для потребителей и предпринимателей – Единая информационная система защиты прав потребителей e-tutynushy.kz . Она предназначена для автоматизации процесса приема и рассмотрения обращений потребителей, их систематизации и учета на всех уровнях системы защиты прав потребителей.

Как разместить жалобу?

Потребителю необходимо зарегистрироваться, указав ФИО, ИИН, электронный адрес и телефон для обратной связи. После этого нужно на главной странице www.e-tutynushy.kz «подать обращение», выбрав тип обращения, затем заполнить форму, в том числе выбрать организацию для подачи обращения (БИН/ИИН). Основное условие для подачи обращений – наличие документов, подтверждающих возникновение потребительского спора с субъектом бизнеса.

Как предпринимателю увидеть эту жалобу?

Для этого предприниматель должен зарегистрироваться в e-tutynushy.kz, что позволит ему:

- получать жалобы от потребителей напрямую;

- своевременно урегулировать спор на первом этапе, разрешив его мирным путем «здесь и сейчас», без участия внешних сторон, что гораздо выгоднее и предпринимателю, и потребителю;

- повысить юридическую грамотность и качество обслуживания потребителей;

- положительное влияние на деловую репутацию.

В декабре 2021 года была проведена интеграция платформы e-tutynushy.kz и e-Оtinish.kz, в случаях если потребитель не получил ответ в течение 10 дней от субъекта бизнеса, то потребитель вправе перейти по ссылке e-Otinish для обращения в уполномоченный государственный орган.