Электронная система eOtinish по контролю за рассмотрением обращений граждан
С 1 июля в Казахстане изменилась работа контроля обращений граждан в госорганы. Для этого внедрили электронную систему eOtinish. Цифровые обращения повысят эффективность работы госорганов и прозрачность рассмотрения запросов. Госорган будет обязан предоставить ответ в течение 15 рабочих дней.
«Раньше у нас не было единой системы для рассмотрения обращений граждан, поэтому мы не могли анализировать данные и контролировать сам процесс рассмотрения обращений. Без этой информации было сложно составить портрет заявителей и оценивать качество работы госоргана. Внедрение системы электронных обращений eOtinish позволит решить эти вопросы», — сказал Асет Турысов, вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности.
Подать обращения можно двумя способами. Гражданин может прийти в ЦОН, акимат или госорган и оставить свое обращение. В ЦОНах для этого созданы специальные пункты приема через eOtinish. Это отдельные кабинеты, в которых оператор ЦОНа примет ваше обращение и зарегистрирует его в системе. Всего работает 259 таких пунктов. Сотрудники госорганов также принимают обращение и регистрируют его в eOtinish. Систему также установят в каждом сельском акимате.
Если времени идти в ЦОН или госорган нет, обращение можно будет подать через портал eGov, мобильные приложения eOtinish, eGov mobile, aitu.
Внутри системы можно следить за ходом рассмотрения обращения, оценивать качество ответа и видеть реальные проблемы казахстанцев. К каждому обращению подключен трекинг или sms-уведомление. Госорган видит ранее принятые решения и формирует административное дело.
Главным оператором eOtinish выступит Госкорпорация «Правительство для граждан». Они будут анализировать данные, полученные через eOtinish, что позволит увидеть проблемы казахстанцев в разрезе регионов, определить эффективность работы госорганов, составить картину социального настроения.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и читайте новости первыми!