Facebook и Snapchat продолжают собирать данные iOS-пользователей

Facebook и Snapchat продолжают собирать данные iOS-пользователей

Политика конфиденциальности Apple не работает, так пишет The Financial Times. Журналисты выяснили, что "вольное" толкование правил позволяет таким приложениям, как Facebook и Snapchat, продолжать осуществлять трекинг пользователей в рекламных целях. Даже если они отказались.

Издание отмечает, что спустя 7 месяцев после внедрения App Tracking Transparency, согласно которой каждое приложение должно получить от пользователя согласие на сбор личных данных, Apple не запрещает таким компаниям как Facebook и Snapchat собирать некоторую информацию при условии, что она будет обезличена, агрегирована и не будет иметь связи с конкретными профилями пользователей.

Это стало результатом "негласного сдвига", в рамках которого компаниям было позволено свободнее интерпретировать новую политику конфиденциальности. В итоге разработчики отслеживают поведение не конкретных пользователей, а групп, которые всё равно будут получать таргетированную рекламу.

Кроме того сообщается, что Apple до сих пор позволяет разработчикам собирать данные об IP-адресе, геолокации, языке, модели устройства и размере экрана, несмотря на то, что часть этой информации также передается рекламодателям.

Руководство Snapchat сообщило инвесторам, что компания планирует поделиться с рекламодателями данными 306 млн пользователей, в том числе тех, которые не разрешили соцсети собирать информацию о них. Аналогичным образом собирается поступить и Facebook.

При этом Meta начала программу по восстановлению своего "честного" имени. Компания реструктурирует свой исследовательский отдел, который, в связи с недавними событиями, был дискредитирован. Meta хочет объединить десятки сотрудников, которые ранее работали в группах или бизнес-подразделениях над конкретными продуктами, такими как WhatsApp или Instagram, в одну общую группу, которая займёт исследованиями для всех продуктов компании. Новая группа займётся социальными вопросами и изучением влияния продуктов компании на пользователей.