Фантастические микросервисы и места, где они обитают

Современные технологии способны творить настоящие чудеса! Этот факт подтверждают такие компании, как Kolesa Group — они создают продукты, которые могут упростить и сделать комфортными процессы, ранее казавшиеся невероятно сложными и неподвластными простому человеку.

Мы уже писали о том, как Kolesa Group взращивает новых чародеев… простите, новых специалистов из вчерашних студентов, а теперь пришло время рассказать о поистине волшебных микросервисах компании — о Гермионе, Джинни, Букле и Арагоге.

Kolesa Group подготовили интересный текст, в котором подробно рассказывается о микросервисах на основе машинного обучения. Именно наличие таких программ отличает Kolesa Group от магловских компаний.

“Гермиона” (Hermione)

“Гермиона” — это первый микросервис, в основе которого лежат алгоритмы машинного обучения, разработанные в RnD-отделе Kolesa Group. “Гермиона” проверяет 90% текстовых объявлений, которые публикуют пользователи kolesa.kz, и решает, что выпускать на сайт, что заблокировать, а что отправить на доработку пользователю, указав при этом причину отказа. Делает она это за доли секунды.

“Гермиона” состоит из нескольких моделей, объединённых в одну систему. У моделей различные функции: проверка на нецензурную лексику, призывы к национальной розни, заниженные цены, что свидетельствует о происках мошенников, и много-много другого (мы не можем раскрыть все сверхспособности “Гермионы”, дабы не оказать услугу мошенникам и недобросовестным пользователям).

Для чего создали “Гермиону”? Чтобы сократить расходы. Отдел модерации у всех продуктов Kolesa Group общий, а поток входящих объявлений от пользователей всё время растет, особенно после того как компания вышла на рынок Узбекистана с аналогом “Колёс” — avtoelon.kz. Благодаря “Гермионе” удалось остановить рост отдела модерации и сократить расходы.

Неожиданно в процессе внедрения получили ещё один крутой эффект — увеличили прибыльность продукта. До этого, когда модерация занимала больше времени, человек успевал убрать смартфон и забыть о своём объявлении в потоке других дел и информации. Теперь же, когда объявление публикуется почти моментально, больше пользователей хотят увеличить его эффективность, используя платные услуги.

Ещё одним плюсом стало освобождение модераторов от монотонной механической работы. Теперь они занимаются более аналитической работой: обучают “Гермиону”, рассматривают наиболее сложные случаи, выявляют новые схемы и шаблоны поведения недобросовестных пользователей.

“Джинни” (Ginny)

“Джинни” задумывалась как система выявления мошенников в разделе “Работа” на market.kz. Там некоторые недобросовестные работодатели размещают объявления, связанные с сетевым маркетингом, под видом вакансий “администратора”, “торгового представителя”, “ассистента” и других категорий. Это вводит соискателей в заблуждение, потому что для сетевого маркетинга есть отдельная категория.

“Букля” (Hedwig)

Джинни трудится на market.kz не одна, там же обитает рекомендательная система “Букля” — это микросервис, который подбрасывает пользователям похожие объявления. “Букля” — очень сообразительная сова, которая всегда знает, как найти адресата той или иной рекомендации в огромном потоке объявлений нашего general classified продукта market.kz. “Букля” помогла увеличить конверсию из поиска в звонки и сообщения — теперь гораздо больше пользователей могут купить и продать свои товары и услуги.

Что будет с "Буклей"? Она будет расти, расширяться и учиться ещё лучше угадывать и понимать, что ищут пользователи в экосистеме продуктов Kolesa Group.

“Арагог” (Aragog)

Размещая объявления на сайте kolesa.kz, люди часто закрывали автомобильные номера на фото пальцами, тряпками, бумажками и прочими подручными средствами. Это было неэстетично и занимало у пользователей время. В “Колёсах” решили облегчить жизнь пользователей и разработали микросервис, который при загрузке фотографии автоматически подменяет номер авто на логотип kolesa.kz.

А ещё этот микросервис отчасти помогает защитить фотографии от мошенников — ведь номер с фотографии гораздо сложнее обрезать, чем водяной знак, к примеру.

Каждый из этих сервисов будет расти и развиваться, обретая всё новые функции и более высокое качество работы за счёт постоянно обучающихся моделей. Пополнение в семье тоже ожидается — скоро будут представлены новые модели, которые будут улучшать жизни наших пользователей — а это, на минуточку, 11,5 млн человек в Казахстане и Узбекистане.

От редакции: Микросервисы упрощают не только жизнь компаний, но и нашу с вами. Подумайте только, теперь не нужно прикрывать пальцем номер своей машины перед тем, как провести ей “продажную фотосессию”! Сразу несколько лишних телодвижений идут в минус. Главное, чтобы мы не разленились и не стали во всём и всегда надеется на ИИ, который что-то сделает для нас. Так и до восстания машин недалеко.

А если серьезно, то появление подобных сервисов в Казахстане — знак зрелости IT-бизнеса, да и всего предпринимательства в целом. Посмотрим, чем ещё нас удивят местные компании. Лично мы начнем опасаться, когда кто-нибудь создаст сервис под названием Скайнет. Но до этого ещё далеко… или нет?