Премьер-министр поручил внедрять в школах Казахстана проект CodiPlay

Премьер-министр поручил внедрять в школах Казахстана проект CodiPlay


Казахстанский стартап CodiPlay, специализирующийся на инновационных решениях в сфере образования, был отмечен Премьер-министром Республики Казахстан Олжасом Бектеновым. Он поручил Министерству просвещения совместно с местными исполнительными органами внедрить разработки CodiPlay в школах Казахстана. Теперь проект, действующий в учебных заведениях Кореи, Саудовской Аравии, Турции, поможет развитию цифровых навыков казахстанским школьникам.  

Премьер-министр Казахстана Олжас Бектенов посетил технопарк при университете NU. Руководители научных проектов сообщили о динамике в части достижения поставленных ранее главой Правительства задач по коммерциализации и продвижению разработок. 

Каждый проект оценивается по шкале TRL, получая баллы от 0 до 9 в соответствии с уровнем готовности технологий. В числе проектов, которые получили максимальную оценку, образовательный IT-проект CodiPlay. 

Олжас Бектенов подчеркнул, что Правительство поддерживает передовые проекты, нацеленные на развитие экономики и повышение качества жизни населения. Он поручил Министерству просвещения внедрить разработки CodiPlay в школах Казахстана. 

CodiPlay уже охватывает более 450 учебных заведений в 10 странах, среди которых Великобритания, Южная Корея, Саудовская Аравия, Турция и Азербайджан. До конца 2024 года 10 образовательных организаций в Туркестанской области подключатся к экосистеме CodiPlay, а к 2025 году планируется расширить эту практику на еще 60 школ, включая учреждения в Актюбинской и Карагандинской областях.

«Мы благодарны за высокую оценку, внедрение CodiPlay в казахстанские школы позволит существенно повысить качество образования и подготовит наших школьников к вызовам цифрового мира», - сказал руководитель проекта CodiPlay Жанадил Талдыбаев. «Наша цель – дать детям не только знания, но и навыки, которые помогут им успешно конкурировать на международной арене».

Проект получил одобрение Национальной академии образования им. И. Алтынсарина, а один из продуктов компании – Coditeach признан UNICEF цифровым общественным благом (Digital Public Good), что дает дополнительные возможности для выхода на международные рынки. 

Старт реализации CodiPlay в казахстанских школах представляет собой значимый шаг вперед в образовании, обеспечивая школьников знаниями для адаптации в цифровом мире. Внедрение таких программ позволит ученикам не только усваивать материал, но и применять его на практике, создавая тем самым конкурентоспособную образовательную среду в стране.