Freedom Holding Corp. приобретает cервисы Aviata и Chocotravel
Freedom Holding Corp. сообщил о приобретении у Холдинга Choco 100% долей в сервисах Aviata и Сhocotravel. Завершить покупку планируется до конца года. Общая сумма сделки составляет $32,3 миллиона.
- "Мы выстраиваем полноценную экосистему цифровых сервисов для наших клиентов, поэтому приобретение сервисов Aviata и Chocotravel — это логичный вклад в развитие группы. Данная интеграция позволит нам взаимодействовать с более чем миллионом авиапассажиров в Казахстане, которые считаются экономически активной категорией населения. Благодаря эффективным коммуникациям с действующими клиентами сервисов холдинг сможет добиться существенных синергий: привлечь новых клиентов для платформы банка, а также интегрировать работу Aviata и Chocotravel с платежной системой и страховыми организациями группы", — комментирует Тимур Турлов, Главный исполнительный директор Freedom Holding Corp.
Отмечается, что в секторе купли-продажи авиа- и ж/д билетов как по внутренним, так и по международным направлениям наблюдается положительная тенденция. Aviata.kz и Chocotravel.com считаются самыми автоматизированными агентствами в СНГ, по версии Amadeus. 76% всех операций по возврату билетов происходит мгновенно в автоматическом режиме, что делает продукт удобным и безопасным в использовании для часто летающих пассажиров.
- "В прошлом году мы пересмотрели стратегию Холдинга и решили сфокусироваться только на проектах, связанных с доставкой и рекламными технологиями для бизнеса. С тех пор мы продали сервисы Lensmark.kz (интернет-магазин линз) и ioka.kz (платежная система). По итогам продажи Aviata.kz и Chocotravel у Холдинга будет достаточно ресурсов, чтобы погасить 100% частного и публичного долга и активно инвестировать в развитие стратегически важных для нас проектов. Мы гордимся тем, что построили лучший тревел-продукт на рынке, умеющий находить такие цены и варианты перелетов, которых нет в других агентствах", — заявил Николай Мазенцев, Главный исполнительный директор Холдинга Choco.
По исследованию Fusion Lab (представительство GFK в Казахстане), Aviata.kz и Chocotravel.com имеют очень высокий уровень спонтанного знания бренда — top of mind составляет 24,7% среди казахстанцев. У компании сильный b2b продукт, которым пользуется больше 1200 крупных компаний. Оценка качества обслуживания EUSAT (количество людей, поставивших 5 звезд) составляет 96%.