Гарантия, доступные цены, скорость: как казахстанцы выбирают курьеров

Гарантия, доступные цены, скорость: как казахстанцы выбирают курьеров



Популярность курьерской доставки через приложения продолжает увеличиваться, особенно в малом бизнесе. В сезоны распродаж и праздников этот способ доставки становится еще более востребованным из-за удобства и простоты использования.

Согласно данным исследования сервиса inDrive.Курьеры, при выборе доставки казахстанцам важно три ключевых фактора: гарантия доставки или страховка (43%), доступная цена (42%) и скорость доставки (39%). При этом, лишь 24% респондентов считают скорость забора товаров самым важным качеством. Отметим, согласно данным inDrive, курьеру требуется лишь 5-6 минут на забор заказа, что подтверждает данные исследования и эффективность услуги.

В Казахстане курьерские службы обычно используются для личных доставок – например, для того, чтобы забрать купленный товар из магазина, а также для отправки и получения посылок семье и друзьям и от них. Однако исследование показывает, что каждый пятый пользователь (18%) курьерских приложений использует их для бизнеса — доставки клиентам или получения товаров от поставщиков. 

"Растущая популярность курьерских приложений среди малого и среднего бизнеса обусловлена их гибкостью и простотой использования. Эти сервисы приходят на помощь компаниям, которым нужна доставка, при этом исключается этап  заключения долгосрочных договоров и найма водителей на полную ставку. Приложения для доставки изменили подход, сделав этот процесс более простым и доступным по цене, особенно для небольших бизнесов, работающих с более низкой маржой прибыли",  – подчеркивает Анастасия Литвишкова, старший менеджер по развитию бизнеса inDrive.Курьеры. 

Кроме этого, по данным исследования, казахстанцы предпочитают доставку автотранспортом – такой тип доставки выбрали около половины респондентов (47%). В зависимости от региона, пользователи приложений для доставки могут выбирать из различных видов транспорта – от автомобиля или мотоцикла до велосипеда или пешего курьера. Этот выбор режимов позволяет оптимизировать стоимость и время доставки под свои потребности. Во многом именно поэтому доставка на машине пользуется большим спросом.

На мотоциклах и скутерах доставку выбрали лишь 5% пользователей, возможно, из-за ограничений инфраструктуры для этих видов транспорта.