Госзаказы будут измерять

В Казахстане начнут измерять эффективность медиаресурсов. При поддержке государства разрабатывается проект национальной панели медиаизмерений. Задача проекта: прекратить «освоение» бюджетов и дать рынку полные данные по эффективности медиакомпаний.

Идею создания панели презентовал 20 августа Александр Аксютиц на заседании участников проекта и Аскара Мамина. Проект создаётся для того, чтобы снизить неэффективное расходование бюджета для государственных информационных заказов. Возможно, панель медиаизмерений позволит снизить и коррупционные риски. Кроме того, для рекламного рынка это тоже благо, так как бренд сможет отслеживать эффективность размещения своих материалов в том или ином рекламном канале.


В Казахстане пока не существует единой полноценной измерительной панели, на которую может рассчитывать как СМИ, так и рекламодатель, и государство. Есть лишь частичные технологические решения: где-то измеряют аудиторию телевидения и радиостанции, где-то интернет или печатные СМИ. Новое решение объединит все виды аналитики вместе.

«На основе данных, которые будет предоставлять панель медиаизмерений, можно будет выяснить, где бюджет тратится неэффективно, а где он себя оправдывает. И направить деньги туда, где есть результат. Можно вкладывать миллиарды тенге ежегодно, но если от этих миллиардов охват 300 человек — это ненормально. Все должно работать по законам рынка», — пояснил Александр Аксютиц.

Александр также отметил, что этот проект — не ноу-хау, подобные решения работают десятки лет по всему миру, в том числе и в Казахстане. Но существующее казахстанское решение замеряет данные по телевидению, радио и частично интернету, тогда как проект инициативной группы отличается тем, что предоставит более полноценную панель, захватывающую все виды медийного поля.

Проект разрабатывается на примере общемировых признанных лидеров этой сферы. Технически это будет адаптация уже готового решения под рынок Казахстана. Сейчас перед рабочей группой стоит задача выбрать один из существующих проектов и решить, кого из мировых лидеров можно привлечь к этой работе.

Запустить панель планируют к концу следующего года. Сейчас проект находится на стадии формирования рабочей группы и социологических исследований.
Спикер подчеркнул, что национальная панель медиаизмерений поможет правильно анализировать целевую аудиторию и её предпочтения. На основе этих данных можно будет понять, какие источники информации более востребованы у потребителей. Означает ли это, что со временем печатные СМИ будут менее популярны, станет понятно позже.

Трансформация рынка покажет, все ли печатные СМИ смогут поддерживать разумный уровень КПД. Если нет, то зачем сохранять то, что никому не интересно и что не востребовано на рынке?