Home Crazy Bank и карта рассрочки Dos Pro

Home Crazy Bank и карта рассрочки Dos Pro

Если вы не знали, недавно я закрыл для себя (и, кажется, прочитал эпитафию в целом) лучшей в Казахстане кредитной карте/карте рассрочки Alfa Black. И долго искал ей замену.

То ли похожие на капитулировавшую "Альфу" цвета, то ли статус единственного оставшегося в стране зарубежного розничного банка, то ли (внезапно) реклама натолкнули меня на продукт под названием DosPro от HomeCredit Bank. Хорошая карта, только кредитный лимит маленький. Ну, как говорил бравый солдат Швейк, никогда так не было, чтобы никак не было. Всегда так было, чтобы как-нибудь да было.

И вот, скачав мобильное приложение HomeCredit, подобно Швейку, я словно побывал на фронте и в психиатрической больнице. Фронт у этого приложения — наслоение сложных по задумке и как будто никогда не повторяющихся информационных форм любых цветов и дизайнов. Кнопки, баннеры, пункты меню, табы, текстовые ссылки, перетаскиваемые элементы — кажется, разработчикам платят за многообразие, а вот Уильям Оккам им не знаком.

Вот, главное меню авторизованной части приложения. Кнопки, баннеры, функциональный, но не очень натуралистичный элемент "Кредитная карта". Угадайте, где меню с основными функциями (открыть карту, оформить кредит, депозит и т.д.)? Во-о-он там внизу, мелким серым шрифтом, любимым орудием всех банков. Надо дернуть его — и узнаешь много нового. Только вот я недели две его не замечал.

Кредитная карта

О кредитной карте тоже много интересного. Сейчас модно уменьшать полный размер карты на экране в приложении, потому что она вроде как место занимает, не будучи шибко функциональной. Например, Simply"прячет" большую часть карты за основной экран, мотивируя пользователя свайпнуть его. Видел, как зарубежные банки срезают карту в ширину, как сделано у HomeCredit. Только тут ещё непонятнее: места карта занимает немного, пустого места на главном экране — наоборот, много, сама карта ни разу не похожа на своё физическое воплощение, даже названия нет и логотипа банка или международной платежной системы Visa.

Если на неё нажать, карта превращается… превращается карта… в обрубок другого цвета уже со всеми нужными логотипами, кучей букав ("Доступно", "В блоке", "Статус карты — Активная", "VISA Classic — DOSInstant Chip", размером бонусов — картой бонусы, кстати, не предусмотрены — потому там 0). Меню работы с картой — очень функциональное, но не очень юзабельное. Можно в два клика даже добавить в Google Pay. Два клика, но сначала нужно проскроллить вниз, сквозь кучу фич управления картой, которые мне даром не сдались.

 Если что, у меня бзик на токенизацию карт. Кстати, так и не смог её токенизировать в Samsung Pay.

Клики, клики повсюду

Да, как вы поняли, мы уже давно в дебрях пражской психбольницы. Кафкианские мотивы тут повсюду. Приведу всего один. Чтобы осуществить перевод с карты на карту, нужно прокликать всё, что только возможно: сначала обязательно выбрать, с какой карты переводишь (нельзя, чтобы была какая-то по умолчанию; два клика), потом — "на карту другого банка" (два клика), потом вводишь сумму (клик плюс клики по сумме). Потом нажимаешь кнопку "Начать перевод", который вызывает следующий экран, на котором — две карты — твоя (на которую нужно кликнуть, чтобы ввести CVV) и та, на которую переводишь (на которую нужно кликнуть, чтобы ввести её реквизиты). Лишь после этого перевод сформирован и можно подождать OTP (слава богу, подставляется из SMS автоматом), чтобы завершить этот бесконечный DerProzess. Всю боль прокликивания иллюстрировать не могу, приложение в этой части запрещает делать скриншоты.

По платежам всё внезапно неплохо: коммунальные платежи организованы лучше, чем, например, в приложении Tayyab. АЛСЕКО и ИВЦ на своём достойном месте.

Один небольшой, но очень неприятный момент. Обсуждал с одним сервисом возможность его интеграции в наше приложение и узнал, что аналогичный сервис реализован в приложении HCB. Чтобы его найти, пришлось попотеть. В приложении есть раздел "Продукты", в котором — 6 табов, включая "Новости" и "Блоги" (блоги?!). И в пятом (!) табе под названием "Сервисы" пятым по счёту (!!) баннером (баннером?!) я нашёл то, что мне нужно. Сквозного поиска по приложению нет. Интересно, сколько пользователей доберётся до этого сервиса?

Таким образом, анамнез

Пациент скорее мёртв. В приложении очень много всего, и реализовано всё не для людей. Экранов много, на них много разных элементов, клиентский путь жутко не оптимальный. Прага, в которой я был когда-то, немного напоминает это приложение: много зданий, некоторые — очень красивые с точки зрения фасада, но в целом это неудобный, неживой город, для туристов, которые в большинстве своём проходят мимо. Честно говоря, карточкой Dos Pro я бы пользовался и дальше (хорошая карта рассрочки, отличный продукт с правильным балансом возможностей и ограничений), но не приложением. А это в наше время звоночек.