Homebank становится лучше(?)
Последнее обновление приложения Homebank для Android, можно сказать, радует. И дело не только в иконке с шапочкой Санты на крыше домика (такая себе кастомизация в 2022 году). Годами не побежденные неудобства наконец устранены. Стало, как будто бы даже приятнее работать с, пожалуй, самым тяжеловесным приложением в моём смартфоне.
Во-первых, первый экран — гигантский и непонятно в какую сторону растянутый зелёный логотип банка с формой авторизации наконец-то ушёл в небытие. О таком количестве кадров с "хромакеем" Marvel только мечтал. Вместо него — понятный и логичный экран "Главная" с формой авторизации, витриной продуктов, сторисами, баннерами, предложениями, сторисами, баннерами… Немного (очень) напоминает главный экран приложения Activ.
Но, в отличие от Activ, Homebank — это всё-таки приложение банка, и в теории все эти 12 кнопочек разделов "Главной" могли бы служить для того, чтобы каким-то образом способствовать привлечению новых клиентов банка, продаже отдельных продуктов, если бы почти все из них не требовали авторизации, как только пользователь выразит желание на одну из них нажать. Ну, то есть, банк всё-таки больше настроен работать с существующей базой своих клиентов, чем онбордить новых, хотя процесс регистрации в приложении тоже есть (в отличие от BCC.kz).
Но следует признать, что, если вы всё-таки смогли зарегистрироваться и стать клиентом банка, работа с приложением становится куда более осознанным процессом. Начиная с простой авторизации: отпечаток пальца, лицо, пин-код (также известный сотрудникам банка как "код доступа"), забыли "код доступа" — всё есть и почти полностью на своих местах. Плюс грузится быстро.
Команда разработки Android-приложения даже победила самый, на мой взгляд, бесячий баг: при совершении перевода или оплаты, которые расположены на других экранах приложения, не подгружался список доступных для этих операций карт, и приходилось возвращаться в раздел "Счета", ждать, пока список подгрузится там, возвращаться на экран платежа или перевода, ждать, пока список подгрузится там, после чего уже совершать транзакцию. Сейчас эта проблема решена, всё грузится относительно быстро, и на экране почти не появляются столь любимые банком скелетончики. Браво, десятки параметров (карты, счета, балансы, подключенные услуги, ранее совершенные платежи) подгружаются почти мгновенно, что для такой ИТ-махины — достижение года.
Мелкие косяки в UX всё ещё остались. Например, оплатить свои кредиты через приложение можно только с главного экрана и только если ты авторизован. Не в "Счетах", например, где список кредитных счетов всё-таки отображается, но лишь с точки зрения их наличия и графика платежей, а сам платёж можно сделать только через кнопку "Погасить платёж" на "Главной". Для меня это возврат куда-то архаически назад после того, как я вроде как уже провалился в счета и кредиты. Не очень удобно.
Кроме того, если ты не авторизован, у тебя кнопка "Погасить платёж" всё равно отображается, хотя, нажав на неё, ты получаешь ошибку:
С функционалом бонусов всё тоже не так гладко: он есть и на "Главной" (вверху, если авторизовался, а также как кнопка "Партнеры", она же "Halyk Club"), и в "Счетах". Под разными личинами, но с одинаковым функционалом: перекидывает на список партнеров в разных разрезах и без особого толку. По сравнению с бонусами Kaspi, которыми можно в пару кликов оплатить насущные платежи типа коммуналки, это не очень полезный, с точки зрения "трудозатраты фронтэнда/конверсия", раздел. Или я чего не понимаю.
Инициативы, вроде интеграции kino.kz в приложении (открывается WebView со сквозной авторизацией и начислением бонусов), Halyk Travel (аналогично + дополнительные предложения от Visa + рассрочка от банка за авиабилет), Halyk Market, детской карты и других интересных банковских и околобанковских продуктов хорошо дополняют концепцию халыковского SuperApp, хотя она до сих пор остаётся немного размытой и неединообразной с точки зрения UX и UI (много разных проектов с разным дизайном, объединенные под одной желтенькой "крышей"). Однако всё это стало работать сильно быстрее для приложения весом в 80 Мб, что, вероятно, говорит, что Halyk решил сложные архитектурные проблемы своей мобильной разработки и может развиваться дальше.
Пожелаем же ему удачи в этой нелёгкой борьбе с адептами WebView-шного фронта, которые уже давно побороли все свои проблемы и масштабируются на десятки миллионов Daily Active Users.