IATA сообщила о росте пассажирских и грузовых авиаперевозок в июле

IATA сообщила о росте пассажирских и грузовых авиаперевозок в июле


Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) представила данные по мировому рынку авиаперевозок за июль 2025 года. 

Пассажирские перевозки

·       Общий спрос, измеряемый в пассажиро-километрах (RPK), вырос на 4,0% по сравнению с июлем 2024 года. Общая провозная емкость, измеряемая в доступных кресло-километрах (ASK), также увеличилась на 4,4% в годовом выражении. Коэффициент загрузки (PLF) в июле составил 85,5% (-0,4 п.п. по сравнению с июлем 2024 года).

·       Международный спрос вырос на 5,3% по сравнению с июлем 2024 года. Провозная емкость увеличилась на 5,8%, а коэффициент загрузки составил 85,6% (-0,4 п.п.).

·       Внутренний спрос вырос на 1,9% по сравнению с июлем 2024 года, при этом провозная емкость увеличилась на 2,4%, а коэффициент загрузки составил 85,2% (-0,4 п.п.).

«Лето Северного полушария выдалось удачным для авиакомпаний. Рост спроса в пиковый сезон увеличился, достигнув в июле 4%. Эта тенденция наблюдается во всех регионах и особенно заметна в сфере международных перевозок, где рост ускорился с 3,9% в июне до 5,3% в июле. Более того, учитывая, что объёмы перевозок в сентябре показывают плюс 2% в годовом исчислении после пяти месяцев замедления роста, авиакомпании смогут воспользоваться этой рыночной динамикой в ​​ближайшие месяцы», — заявил Уилли Уолш, генеральный директор IATA.

 Пассажирские перевозки в деталях – июль 2025 (в % по отношению к июлю 2024 года)  

*% от RPK отрасли в 2024 г. 

 Региональный обзор – международные пассажирские перевозки 

Рост спроса на международные полеты (RPK) достиг в июле 5,3% в годовом выражении, однако коэффициент загрузки снизился во всех регионах, кроме Африки. Все международные пассажирские маршруты на Американский континент показали рост, за исключением перевозок между Северной и Южной Америкой, где было зафиксировано снижение на 0,8%. Рост на Ближнем Востоке восстановился после сбоев, вызванных военным конфликтом в июне. Значительно увеличился объем перевозок на маршрутах между Африкой и Азией.

Обзор внутренних рынков пассажирских авиаперевозок 

Внутренние пассажирские перевозки выросли на 1,9% по сравнению с июлем 2024 года, а коэффициент загрузки снизился на 0,4 п.п. до 85,2% на фоне роста емкости на 2,4%. Бразилия вновь продемонстрировала лучшие результаты. Коэффициент загрузки в Японии составил 81,4% — это рекордный показатель для июля как минимум с 2000 года.

Внутренние пассажирские рынки – июль 2025 (в % по отношению к июлю 2024 года) 

*% от RPK отрасли в 2024 г. Примечание: на эти пять внутренних рынков приходится 28,6% от общего мирового спроса и 79,1% от общего объёма внутренних перевозок.

 Грузовые перевозки

·       Общий спрос, измеряемый в грузовых тонно-километрах (CTK), увеличился на 5,5% по сравнению с июлем 2024 года (+6,0% для международных перевозок).

·       Провозная емкость, измеряемая в доступных грузовых тонно-километрах (ACTK), выросла на 3,9% по сравнению с июлем 2024 года (+4,5% для международных перевозок).

«Спрос на грузовые авиаперевозки вырос на 5,5% в июле, что является впечатляющим результатом. Рост наблюдался на большинстве основных торговых направлений, за одним существенным исключением – Азия - Северная Америка – где спрос снизился на 1,0% в годовом исчислении. Резкое падение объёмов электронной торговли, связанное с истечением срока действия льгот de minimis США для небольших партий товаров, вероятно, было компенсировано тем, что грузоотправители начали отгружать товары заранее в преддверии повышения пошлин на импорт в США. Август, вероятно, более чётко продемонстрирует влияние изменений в торговой политике США. Хотя большое внимание справедливо уделяется новостям с рынков, связанных с США, важно учитывать общую глобальную перспективу. Пятая часть грузовых авиаперевозок приходится на торговое направление Европа - Азия, которое продемонстрировало 29 месяцев непрерывного роста, а в июле выросло на 13,5% в годовом исчислении», — заявил Уилли Уолш, генеральный директор IATA. 

 Основные факторы, оказавшие влияние на статистику:

·       Мировая торговля товарами в июне выросла на 3,1% в годовом исчислении.

·       Цена на авиатопливо в июле упала на 9,1% в годовом исчислении и с начала года остаётся ниже уровня 2024 года, что снизило операционные расходы авиакомпаний. Тем не менее, в июле она была на 4,3% выше, чем в июне.

·       Мировое производство в июле сократилось: индекс PMI упал до 49,66, что стало вторым падением ниже порогового значения роста в 50 пунктов с января. Статистика новых экспортных заказов также остается отрицательной на уровне 48,2 пункта уже четвёртый месяц, отражая снижение доверия на фоне неопределённости относительно торговой политики США. 

Грузовые авиаперевозки – июль 2025 (в % к июлю 2024 года)

*% от CTK отрасли в 2024 г.

Детализация показателей авиационных грузоперевозок по регионам за июль 2025 года по отношению к июлю 2024 года.  

Авиакомпании Азиатско-Тихоокеанского региона в июле зафиксировали рост спроса на грузовые авиаперевозки на 11,1% в годовом исчислении, что является самым высоким показателем среди всех регионов. Провозная емкость увеличилась на 7,3% в годовом исчислении.

Североамериканские перевозчики в июле зафиксировали рост спроса на грузовые авиаперевозки на 0,7% в годовом исчислении, что является самым медленным ростом среди всех регионов. Провозная емкость снизилась на 0,6% в годовом исчислении.

Европейские перевозчики в июле зафиксировали рост спроса на грузовые авиаперевозки на 4,1% в годовом исчислении. Провозная емкость увеличилась на 4,0% в годовом исчислении.

Авиакомпании Ближнего Востока в июле зафиксировали рост спроса на грузовые авиаперевозки на 2,6% в годовом исчислении. Провозная емкость увеличилась на 5,9% в годовом исчислении.

Латиноамериканские перевозчики в июле зафиксировали рост спроса на грузовые авиаперевозки на 2,4% в годовом исчислении. Провозная емкость увеличилась на 3,8% в годовом исчислении. 

Африканские авиакомпании в июле зафиксировали рост спроса на грузовые авиаперевозки на 9,4% в годовом исчислении. Провозная емкость снизилась на 0,1% в годовом исчислении.

Показатели торговых маршрутов:  

Объемы авиаперевозок в июле 2025 года значительно выросли по всем основным торговым коридорам, за исключением направления Ближний Восток–Европа, где был зафиксирован лишь незначительный рост, и направления Азия–Северная Америка, где наблюдалось снижение в течение трех месяцев подряд.

*Доля рассчитана на основе показателя CTK за весь 2024 год.