Если объявят челлендж #прыгниизокна, что вы будете делать?

Если объявят челлендж #прыгниизокна, что вы будете делать?

Что-то меня сегодня потянуло на запретную в среде "комнатных интеллигентов" тему конспирологии. Но не в смысле "омагад, за нами следят!", а в очень даже конструктивном ключе - ударить, так сказать, по конспирологии её же оружием

А помогут мне в этом два весьма активных сетевых деятеля: наша знаменитая возмутительница спокойствия Насима Корганбекова из славного города Семея и не менее задорная Кейт О’Нил из города Нэшвилл в штате Теннеси, основательница аналитической фирмы KO Insights. Не стану долго расписывать регалии моих героинь, могу лишь сказать, что подписаться на них будет вашим лучшим поступком в этот сырой и мрачный зимний день.

Тема сегодняшнего обзора - челлендж #10yearchallenge. Наверное, вы в курсе, в чем суть этой глупой эстафеты: надо выложить на страничке Facebook два собственных портрета - первый десятилетней давности, и второй - схожий по ракурсу, но относительно свежий. Ну, и наслаждаться произведенным на подписчиков эффектом.

Первое и робкое “хм…” в ответ на это невинное развлечение прозвучало дней десять назад, когда Кейт О’Нил поделилась в своей ленте Twitter таким предположением: весь этот “10-летний флешмоб” вполне может быть инициирован в пользу разработчиков так называемых facial recognition algorithms (алгоритмов распознавания лиц).

То есть пользователи соцсетей, выкладывая попарно свои старые и новые фотографии, сами того не подозревая, старательно обучают нейросети различать закономерности изменения человеческого лица в течение определенного количества времени. Для какой цели это делается и кому это вообще нужно - опустим пока эти вопросы. Спустя пару дней О’Нил взяла, как говорится, мегафон погромче, и опубликовала свои подозрения в интернет-журнале Wired.

И с того момента тихое скромное “хм” переросло в уверенное и требовательное “минуточку!”. Которое прогремело не где-нибудь в уютных ламповых технобложиках, а из уст одного из обозревателей Forbes. Для пущей наукообразности, автор процитировала профессора Университета Нью-Йорка Эми Уэбб, которая выразилась по поводу всего этого челленджа по-старушечьи хлестко: “perfect storm for machine learning”, что с некоторыми оговорками можно перевести как “если бы эту акцию придумали специально, то она отлично подошла бы для машинного обучения”.

Конечно, в ответ на эти подозрения Facebook сказал свое решительное “Нет, нет, не был, не состоял, не привлекался!”

Последует ли за этой публикацией еще что-нибудь обвинительное в адрес сумрачных гениев, использующих соцсети в своих недобрых целях - пока неизвестно, но я обещаю проследить и доложить, если что-то да вылезет.

На этом месте наблюдательный читатель, конечно, схватит меня за пуговицу и спросит: а при чем тут Насима Корганбекова? А при том, что самый адекватный ответ в адрес на этот очередной безумный челлендж #10yearchallenge дала именно она, предложив выкладывать на всеобщее обозрение не собственные снимки 10-летней давности, а что-нибудь подревнее, например двойника из… прошлого века! Добавив тем самым лишний ноль в название челленджа - #100yearchallenge.

Чтобы не быть голословной, Насима для примера сравнила свой облик с изображением первой в истории Казахстана женщины-журналиста Назипы Кулжановой, которая родилась аккурат за 100 лет до появления на свет нашей героини. Как тебе такое, Марк Цукерберг? Справятся твои нейросети с обработкой двух портретов, между которыми разница не в 10 лет, а в 100?! К тому же они совершенно не родственные, мало того, одна из картинок - даже не реальное фото?

На этом пока всё, до следующих выпусков The Best. В качестве заголовка, как вы уже догадались, редактор выложил собственные потайные страхи.