Европейская Комиссия хочет изменить правила таргетированной рекламы
Европейская Комиссия (ЕК) призывает компании Facebook и Google сообщать о том, почему и как они таргетируют политическую рекламу на людей и кто за нее платит. Цель таких правил — сделать политическую агитацию в интернете более прозрачной.
Если "методы увеличения" охвата более широкой аудитории основаны на личных данных пользователей, таких как религиозные убеждения, сексуальная ориентация или этническая принадлежность, то их стоит запретить. Таргетинг будет разрешен, если пользователь сам дал на это явное согласие.
Еврокомиссия обеспокоена тем, что дезинформация и злоупотребление политической рекламой подрывают демократические выборы.
Законопроект требует, чтобы не только цифровые платформы, но и PR-компании, политические партии, блогеры и брокеры данных раскрывали, сколько людей они таргетируют политической рекламой, как долго и какой метод они используют для выбора тех, кто увидит ее.
К тому же, эксперты приводят в пример статистику, где 40% людей не отличают органический контент от проплаченного. Дополнительные правила приведут к усилению регулирования использования конфиденциальной информации.