Европейский союз помогает Казахстану увеличивать онлайн-продажи
Проект поддерживает и расширяет возможности предприятий в Казахстане.
Для запуска своих первых цифровых торговых площадок и достижению устойчивых продаж 40 предприятий по всему Казахстану прошли обучение в рамках проекта Ready4Trade Центральная Азия (R4TCA), финансируемого Европейским союзом (ЕС), который направлен на содействие торговому сотрудничеству в регионе.
Международный торговый центр (МТЦ), реализующее агентство R4TCA, обучило предприятия полному процессу электронной коммерции, начиная от определения рынков и покупателей, разработки их ценностного предложения, адаптации на онлайн-платформах, установления связи с поставщиками платежей и логистики, до взаимодействия со службой поддержки и цифрового маркетинга.
"В течение 1,5 лет проект, финансируемый ЕС, поддерживает и расширяет возможности предприятий в Казахстане посредством 350 индивидуальных коуч-сессий с национальными тренерами, прошедшими обучение в МТЦ. Эти предприятия представляют различные отрасли — от текстильной и швейной до пищевой и ремесленной. Стоит отметить, что более половины предприятий, участвующих в сегодняшнем обучении, возглавляются женщинами", — отметил Юрий Скаскевич, менеджер программы Ready4Trade Центральная Азия Представительства ЕС в Казахстане.
На сегодняшний день 30 компаний-участников завершили полный цикл программы и коллективно сообщили об онлайн-продажах на сумму около 500 тысяч долларов США с тех пор, как они присоединились к программе и открыли или улучшили свои онлайн-каналы. Инициатива реализована в сотрудничестве с АО "Центр развития торговой политики "QazTrade" (QazTrade) и Союзом ремесленников Казахстана.
"Процветающая экосистема электронной коммерции Казахстана предоставляет множество возможностей для национальных производителей с такими торговыми площадками, как Kaspi, Ozon и Alibaba. Как только компании разовьют свои сильные стороны, они будут готовы исследовать глобальные возможности, которые особенно важны для творческих секторов и переработанных пищевых продуктов. Мы продолжим поддерживать компонент электронной коммерции R4TCA на следующем этапе проекта, изучая лучшие решения для международных онлайн-каналов", — заключил Ожет Шегирбаев, директор Департамента исследований и консалтинга QazTrade.
Аннабель Сайкс, международный эксперт по электронной коммерции МТЦ:
"Ремесленники Казахстана играют важную роль в сохранении традиционного ремесленничества и продвижения казахстанского культурного наследия на международном уровне. В рамках этой деятельности мы поддержали большую группу ремесленников с ограниченной цифровой подготовленностью для того, чтобы лучше понимать возможности электронной коммерции и получить важные цифровые знания и навыки для продаж через онлайн-каналы".
Тем не менее, по словам Аннабель, существуют ограничения в доступе ремесленников к международной аудитории, поскольку не все глобальные платформы, посвященные ремёслам, работают в Центральной Азии.
"На следующем этапе проекта R4TCA мы планируем сотрудничество с международным партнёром по созданию хаба поддержки ремесленников в Центральной Азии, направленного на развитие трансграничных онлайн-продаж", — добавила Аннабель.
Председатель Союза ремесленников Казахстана Айжан Беккулова, поблагодарив швейцарских партнеров-компанию R4TCA, отметила, что деятельность ремесленников Казахстана только начинается:
"Я более чем уверена, что наша деятельность только начинается. Мы готовы синхронизировать нашу деятельность и сделать ремесленничество более сильным и устойчивым. У нас огромный потенциал, и я более чем уверенна, что не пройдет и несколько лет, как казахстанские бренды будут иметь мировую известность".