Интернет-маркетинг и человеческая потребность в информации

Интернет-маркетинг и человеческая потребность в информации

Вся наша жизнь — сплошные коммуникации. Без связей общество не может оставаться единым целым. Прогресс человечества — как цивилизации, так и технический — всегда был построен на том, чтобы упрочнить способы передачи информации и создать новые. Сначала мы передавали информацию устно, потом письменно, а после с помощью электрических и радиосигналов. Информация записывалась на магнитные ленты и транслировалась в теле- и радиоэфиры. Этот метод называется аналоговым.

С появлением современных технологий процесс передачи информации перешёл на новый уровень. Магнитные ленты сменились hd и ssd носителями и уменьшились до размера визитницы. Масштабы диджитализации достигли такого уровня, что современному обществу уже недостаточно человеческого ресурса для обработки огромного потока информации. Мы начали создавать машинные сервисы и программы с применением технологий, о которых могли только читать в научно-популярных романах.

Скорость развития технологий растет быстрее, чем разработчики успевают публиковать мануалки и обучать специалистов. Соответственно, поменялась и трудовая сфера. Профессии становятся узкоспециализированными, а их число и разнообразие не прекращает расти. Произошла цифровая революция.

Компьютеры, планшеты, мобильные телефоны, смарт-часы и прочие гаджеты плавно интегрировались в нашу жизнь, и теперь сложно представить себя без Siri или Алисы. Нас оцифровали на всех уровнях, от бытового до профессионального.

Диджитал стал естественной средой, в которой мы живем.

Согласно отчёту компании Hootsuite & We Are Social* за 2019 год, современный человек проводит четверть своей жизни в интернете. В отчёте наглядно показано, что люди ежедневно затрачивают на интернет от 3 до 10 часов.

* (We are social — международное креативное агентство, объединяет в себе 13 стран и более 850 экспертов в области интернет рекламы, ежегодно проводит исследование цифрового рынка)

Цифровая среда поглотила современное общество, большую часть нашего времени и внимания. А раз всё внимание потребителей направлено на интернет, естественным образом следом перешёл и бизнес. Маркетинг поделился на два направления: офлайн и онлайн. Так появился интернет-маркетинг, без которого даже самому крупному бизнесу будет непросто выжить на современном рынке.

Добро пожаловать в Диджитал!

В этом материале мы поговорим об интернет-маркетинге.

Ещё вчера на рынке были востребованы SEO и контекстная реклама, всё внимание бизнеса было направлено на продвижение в поисковых системах, а сегодня большая часть рекламных бюджетов выделяется на социальные сети

То есть специалист, который развивался в направлении поисковой оптимизации, стал неактуален в социальной среде. И пока этот специалист изучал алгоритмы и сервисы социальных сетей, на смену им уже пришли мессенджеры и чат-боты, которые стали неотъемлемой частью рынка услуг, различные CRM-системы, нейронные сети, мобильные приложения — всё это буквально накрыло предпринимателей огромной волной диджитализации.

Появилась возможность обращаться к конечному потребителю напрямую. Настала эпоха коммуникационного маркетинга. Конкурентная борьба в цифровой среде ведётся за внимание потребителя, которое завоёвывать становится всё сложнее. Теперь недостаточно просто показать рекламу в ленте Instagram: ролики становятся короче, сообщения проще, а длинные навязчивые объявления скорее имеют обратный эффект и могут только навредить. Рекламная кампания должна быть продумана до мелочей, прописаны цели, план, сценарии, настроены пиксели, аналитика, соблюдены все требования и алгоритмы платформ, на которых она размещается. Если 5 лет назад с этой задачей мог справиться один более-менее адекватный интернет-маркетолог, то сегодня в условиях непрерывно развивающихся цифровых сервисов для эффективной работы потребуется отдельный специалист по каждому из них.

Какие специалисты в области интернет-маркетинга существуют?

Диджитал-стратег — это человек, который собирает максимум информации, анализирует ситуацию внутри бизнеса и на рынке в целом. Согласно полученным данным выбирает необходимую стратегию поведения в цифровой среде. В соответствии с этой стратегией разрабатывает тактики и подбирает специалистов. Его задача — выявить, как с помощью цифровых технологий можно достичь бизнес-целей компании и донести эту информацию до исполнителей.

Руководитель диджитал отдела (может быть диджитал стратегом по совместительству) — в первую очередь он менеджер. Решает все административные вопросы, управляет и направляет команду в соответствии с бизнес-целями компании. Главная задача руководителя отдела диджитал — коммуникация с владельцем бизнеса или с управляющими директорами, а также личная коммуникация с руководителями других отделов компании для полного выявления задач и сбора достоверной информации. Это человек, который отлично знает свою команду, умеет правильно распределять задачи, расставлять приоритеты и контролировать время выполнения.

Интернет-маркетолог он же digital marketing manager это универсальный солдат, он должен уметь разбираться во всём, что касается интернет технологий. Если стратег говорит нам куда мы идем, то интернет-маркетолог легко ответит на вопрос, как мы должны идти к поставленной цели. Он прекрасно разбирается в классическом маркетинге, тактиках, аналитике. Знает все возможные сервисы и понимает, в каком случае какой сервис применить эффективней. Пишет рекламную стратегию и руководит всеми процессами её реализации. Он аналитик, его основная задача — анализировать и выбирать направления движения, правильных исполнителей и инструменты. Контролировать все процессы реализации.

Заставлять интернет-маркетолога самостоятельно рисовать картинки, вести аккаунты в социальных сетях и публиковать посты — не рациональное распределение ресурсов. Для этого есть SMM-менеджер, контент-менеджер, дизайнер и копирайтер. Интернет-маркетолог также анализирует состояние сайта компании, разрабатывает тактики по повышению трафика с помощью SEO-специалиста или трафик-менеджера. Напрямую контактирует с мобильными и веб-разработчиками и умеет писать технические задания любому из цифровых специалистов.

SMM-менеджер это полноценный маркетолог, который на пять с плюсом владеет всеми сервисами и рекламными инструментами в социальных сетях, знает, какая конкретная соцсеть необходима для реализации поставленных задач. Он умеет анализировать аудиторию, знает, как увеличить количество и качество подписчиков, повысить охват и запустить рекламную кампанию. Часто его путают с контент-менеджером. Но это не так. Social media marketing manager один из ключевых игроков диджитал-команды!

Контент-менеджер человек, который организовывает всю работу с контентом, пишет контент план, выбирает темы и, согласно контент плану, публикует материалы. Он знает, какой контент в какое время и на какую аудиторию необходимо опубликовать для решения поставленных задач: видео, фото, анимация или текстовый. Контент-менеджер напрямую работает с фотографами, дизайнерами и копирайтерами. Помогает SMM-менеджеру.

Копирайтер пишет, причём не просто рекламные тексты, но и полноценные материалы для наполнения аккаунтов в социальных сетях. Диджитальный копирайтер должен понимать, как пишутся сценарии к коротким видео и анимационным роликам. Он психолог, который знает, какое слово и в какой последовательности применить для конкретной аудитории. Владеет навыками оптимизации рекламного текста под поисковые системы.

SEO-специалист (search engine optimization) — это человек, который знает, как  оптимизировать ваш сайт или рекламное объявление под правила и алгоритмы поисковых систем. Должен понимать, что такое интернет-маркетинг, на отлично знать такие способы продвижения сайта, как закупка ссылок, работа с каталогами, партнёрами. Разбираться в соответствующих программах и сервисах. Знать минимальный набор языков разметки HTML, СSS, а лучше — ещё и основы JS и PHP, чтобы по незнанию не “снести” чего-то очень нужного. Уметь пользоваться любыми CMS (content management system, системы управления сайтами).

Не путать с СЕО. СЕО — это исполнительный директор. По русски SEO звучит как ОППС — оптимизация под поисковые системы.

SMO (social media optimization)-менеджер — это гибрид seo-специалиста и smm-менеджера. Человек, который знает, как перевести аудиторию из социальных сетей на сайт компании и довести лида до конверсии. Он разбирается в юзабилити и поведенческих факторах. Знает, что такое воронка продаж.

Digital-дизайнер помимо классического рекламного дизайна, дизайнер диджитал отдела должен обладать навыками анимации и моушн-дизайна, быть в курсе UI и UX технологий. Разбираться в 3D.

Digital-аналитик — умеет анализировать данные с помощью цифровых сервисов и инструментов. Имеет кучу сертификатов Google и Yandex. Разбирается в системах мониторинга. Знает методы A/B-тестирования, AA/B-тестирования и много разных других. Любит писать отчёты, потому что пишет их бесконечно и всё время.

Dina Mayer