Искусственному интеллекту помогают изучать казахский язык
Международная IT-консалтинговая компания Awara IT запустила бета-версию приложения со встроенным чат-ботом на основе искусственного интеллекта, обученным казахскому языку. Проект от идеи до воплощения был разработан за две недели. В настоящий момент приложение с "умным" чат-ботом на казахском языке доступно для корпоративного сектора.
Согласно отчету The AI Index Report 2023, опубликованному Стэнфордским университетом, доля организаций, внедривших искусственный интеллект, увеличилась в два раза в 2022 г. по сравнению с 2017 г. и начала стабилизироваться на уровне 50-60%. Также эти компании отмечают, что благодаря использованию ИИ их затраты значительно снизились, а доходы увеличились. Примечательно, что самыми популярными направлениями применения ИИ являются автоматизация процессов, компьютерное зрение и анализ текстов. Кроме того, к распространенным направлениям в ИИ относятся и генеративные модели, включая чат-бот Chat GPТ, модели создания изображений (DALL-E 2, Stable Diffusion) и видео (Make-A-Video) по текстовым командам.
Казахстан, находясь в тренде мировых инноваций, активно реагирует на изменяющуюся картину в сфере искусственного интеллекта. Однако важным моментом при внедрении высокотехнологичных решений в бизнес-среду является необходимость учитывать культурные особенности и языковую составляющую. Так, согласно проекту Концепции развития языковой политики в Республике Казахстан на 2023-2029 гг., 92% населения страны владеет государственным языком. Поэтому разработка приложения со встроенным "умным" чат-ботом, который понимает казахский язык, является стратегическим шагом.
"Языковой барьер может останавливать специалиста от использования инновационных технологий, связанных с искусственным интеллектом. Внедрение приложения с чат-ботом, который понимает казахский язык, открывает новые перспективы в области коммуникаций и информационного обмена. Учитывая, что данное решение разработано на основе технологий ИИ, оно будет постоянно обучаться и совершенствоваться в процессе использования", — комментирует Михаил Нам, генеральный директор Awara IT Qazaqstan.
Приложение с "умным" чат-ботом, обученным казахскому языку, получило название Prompt Wagon. Созданием инновационного продукта занимались разработчики международной компании Awara IT.
"Продукт — от идеи до воплощения — был разработан всего за две недели в ходе Microsoft Global AI Hackathon. Такой короткий срок в целом демонстрирует мощные возможности современной low-codeплатформы. Это решение подходит компаниям, стремящимся к беспрепятственной интеграции ИИ-технологий с функциями, ориентированными как на новичков, так и на администраторов. Использование Prompt Wagon представителями бизнес-сектора сокращает время на адаптацию технологий GPT-4 в рамках корпораций, которые сейчас испытывают сложности в обучении, адаптации пользователей и вопросах информационной безопасности", — заключает Александр Ермаков, управляющий партнер AwaraIT.
Добавим, что 10 октября Awara IT запустила бета-версию на казахском языке приложения Prompt Wagon с "умным" чат-ботом. Для того чтобы пользоваться приложением, компаниям необходимо обладать доступом к Microsoft Open AI Azure Service, внутри которой нужно запросить доступ к GPT-4, а также выполнить несколько шагов по установке. Также можно воспользоваться специальным сайтом promptwagon.com.