Исследование Visa: как развивается женское предпринимательство в Казахстане
Visa поделилась результатами исследования, проведенного компанией FusionLab среди женщин-предпринимательниц из 7 городов Казахстана. Результаты определили особенности женского предпринимательства, основные причины для открытия своего дела, проблемы и стереотипы, а также ключевые вызовы, с которыми столкнулся микро, малый и средний бизнес в период пандемии. Исследование проводилось в рамках центральноазиатской волны глобальной инициативы She’s Next. Empowered by Visa, направленной на поддержку женщин в бизнесе.
Развитию женского предпринимательства уделяют большое внимание, потому что во многом от него зависит рост экономики страны. Так, считается, что если женщины будут активно участвовать в мировой экономике, то до 2025 года ежегодный глобальный уровень ВВП возрастет на 26% с прибылью в 28 триллионов долларов.
«В рамках инициативы She’s Next. Empowered by Visa мы стремимся помочь предпринимательницам в этот непростой период адаптироваться к новым условиям, во-первых, за счет диджитализации, и, во-вторых, помогая экспертными знаниями и опытом. Мы надеемся, что наша глобальная инициатива позволит сформировать площадку для приобретения необходимых знаний, навыков и обмена опытом для развития своего дела и будет способствовать дальнейшему развития женского предпринимательства в Центральной Азии», — комментирует Вера Платонова, старший вице-президент и генеральный менеджер Visa в странах СНГ и Юго-Восточной Европы.
Сейчас предприниматели активно используют возможности онлайна и технологий в бизнесе. Как показывают результаты исследования, больше половины (52%) действующих предпринимательниц используют интернет для продаж своих товаров или услуг. В планах у девушек развивать присутствие в интернете совместно с запуском физической точки продажи. Присутствие в диджитале — это уже необходимость.
Если говорить об использовании платежных технологий, то наличные все еще являются основным способом приема платежей, однако большинство предпринимательниц предоставляет покупателям возможность осуществлять оплату и в безналичной форме.
Согласно исследованию, основной сферой деятельности для большей части респондентов является торговля (28%), в частности — розничная торговля непродовольственными товарами. Также женщины активно развивают бизнес в таких отраслях, как образование (11%), индивидуальные услуги (11%), отели / рестораны / кафе (10%), недвижимость (9%) и медицинские услуги (8%).
Если рассматривать вопрос популярных направлений для открытия бизнеса, то большинство респонденток отмечают, что в стране есть разделение на «мужской» и «женский» бизнесы.
Выделяя причины для старта собственного бизнеса, женщины чаще всего называют стремление получить финансовую независимость (62%), возможность заниматься любимым делом (45%) и возможность заработать больше денег (44%).
Открыть собственный бизнес для женщины — это смелый шаг, так считают большинство участниц опроса. Девушка должна обладать такими качествами как уверенность в себе, стрессоустойчивость,инициативность и работоспособность.
Основной проблемой при открытии бизнеса больше половины активных предпринимательниц (58%)считают набор хорошей команды сотрудников, 42% отмечают сложности в совмещении ведения бизнеса и домашних обязанностей, также 61% испытали некоторые сложности во время привлечения денежных средств. Также, по мнению большинства респондентов, женщине в бизнесе мешают: нерешительность, мягкость характера, доверчивость и эмоциональность. При этом пол не оказывает влияния на ведение бизнеса. Но женщины все еще сталкиваются со сложностью совмещения бизнеса и заботой о семье.
В период пандемии больше трети действующих предпринимательниц стали уделять больше времени ведению бизнеса, саморазвитию и обучению, около 30% — занятиям с детьми и уходу за собой, в то же время меньше уделяют времени отдыху и развлечениям. Сократилось время и на занятия спортом, что, в частности, было вызвано введенными ограничениями на посещение заведений и передвижения.
Немотря на существующие сложности и новые вызовы на фоне коронакризиса, большинство женщин-предпринимательниц планируют расширять бизнес на следующий год, при этом ключевыми показателями для улучшения являются: увеличение выручки\дохода, увеличение ассортимента товаров\услуг и оптимизация расходов. Среди тех, кто только планирует открывать свое дело, большинство готово перейти от планов к действию уже в этом году.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и читайте новости первыми!