IT – самая популярная сфера для подработки среди казахстанцев
Казахстанцы продолжают интересоваться удаленным форматом работы в качестве дополнительного заработка. Сегодня подработка — новый тренд на рынке труда.
За первый квартал 2022 года резюме с пометкой "подработка" на сайте hh.kz разместили более 100 тысяч жителей Казахстана. В среднем казахстанцы хотят получать на подработке 190 тысяч тенге. Чаще всего дополнительную занятость имеют те, кто работает на удаленке. Самая популярная сфера для подработки среди соискателей — IT. На втором месте расположились "Продажи". Далее идет "Административный персонал", "Образование" и "Рабочий персонал".
Заинтересованы во временном персонале и работодатели. Число вакансий в первом квартале 2022 года, с возможностью частичной занятости, возросло на 53% по отношению к 2021 году и на 154% к 2020-му. Больше всего предложение в городах Алматы, Нур-Султан, Караганда и Шымкент.
На сегодня в Казахстане доступно более 2 500 вариантов подработки — 6,5% доступны для людей с инвалидностью. Чаще всего это работа преподавателя, курьера, оператора call-центра и продавца. Есть и нестандартные предложения, например: видеоблогер-стример, сторисмейкер, комьюнити-менеджер, кофе-леди и д.р.
В большей степени подработку готовы предлагать компании, работающие в таких отраслях, как "Образовательные учреждения", "Розничная торговля", "Информационные технологии, системная интеграция, интернет", "Услуги для бизнеса", и "Услуги для населения".
В среднем за частичную занятость работодатели платят 160 тысяч тенге. Это больше, чем платили в 2021 году на 24% и на 32% чем в 2020 году.
Самые высокие заработные платы работодатели предлагают IT-специалистам, например: разработчик мобильных приложений может иметь дополнительный доход от 300 до 900 тысяч тенге в месяц. Учителя английского языка — около 500 тысяч тенге, курьеры от 200 до 600 тысяч тенге.
При поиске подработки соискатели в основном используют специализированные работные сервисы. Другие варианты поиска — через друзей, коллег, через социальные сети — пользуются меньшей популярностью.