Итоги ALAMAN Sports 2021: Season 2
Первый киберспортивный чемпионат в Туркестане
В минувшую субботу 20 ноября в городе Туркестан состоялся гранд-финал второго сезона ALAMAN Sports2021.
В числе дисциплин турнира ALAMAN Sports 2021: Season 2 — футбольный симулятор Pro Evolution Soccer 2021 (PES 2021), японская игра в жанре файтинг Tekken 7, стратегия в реальном времени StarCraft II и шутер PlayerUnknown’s Battlegrounds (PUBG). Общий призовой фонд состязаний составил 4 миллиона тенге. Официальные организаторы — киберспортивная платформа Pinger.Pro и национальный оператор связи АО "Казахтелеком".
Денежный выигрыш получили обладатели первых мест в каждом из игровых направлений:
— 1 место в Tekken 7 — Дмитрий oolongcheye Ли (230 тысяч тенге);
— 1 место в PUBG — Strong (состав: Акежан HoBBitEz Балташев, Ермек ErmakKZ Торебеков, Жанибек xxxtfuu Умаров и Артур Archi- Инжаков). Приз — 1 миллион тенге на команду.
— 1 место в StarCraft II — Алмат Replicantsc Толеугалиев (230 тысяч тенге);
— 1 место в PES 2021 — Абылайхан RedCard Ахметов (230 тысяч тенге).
На протяжении всего мероприятия гости LAN-финала ALAMAN Sports 2021 также посещали четыре развлекательные зоны. Все желающие могли бесплатно поиграть в PlayStation, а также попробовать силы в "киберспорте будущего" — поучаствовать в матче с элементами виртуальной реальности. В программе на сцене также были косплееры, которые устроили дефиле в костюмах. Национальный колорит турниру добавляли специально оборудованные для игроков и комментаторов "кибер-юрты", а также аниматоры в традиционной казахской одежде, с которыми можно было сфотографироваться.
Параллельно турниру в конференц-зале Congress Hall состоялось подписание меморандума по созданию киберспортивной школьной лиги. В качестве договаривающихся сторон присутствовали президент QazaqCybersport Federation, Куанышбек Есекеев, председатель попечительского совета Urpaq Endowment, Ерулан Кусаинов, а также директор Bilim Media Group, Рауан Кенжеханулы. Одним из приоритетных направлений сотрудничества является организация и проведение киберспортивных мероприятий для учеников школ Казахстана.