Из рекламного агентства в IT: взгляд на работу графического дизайнера изнутри

Из рекламного агентства в IT: взгляд на работу графического дизайнера изнутри


Графический дизайн — это не только про красивые картинки, но и про решения, которые влияют на пользователей и бизнес. Каково это — графическому дизайнеру перейти из рекламного агентства в IT? Чем отличается работа в агентстве от работы внутри продуктовой компании? Какие навыки помогают адаптироваться? Об этом рассказал Сайынхан Шаймарданов, графический дизайнер Kolesa Group.

Сайынхан Шаймарданов, графический дизайнер Kolesa Group.

Какие скиллы можно прокачать в агентстве

После учебы я попал в рекламное агентство на позицию графического дизайнера. Дизайнер в агентстве — это всегда про быстрый ритм, жесткие дедлайны и креативные вызовы. В агентстве за короткий промежуток времени можно получить массу навыков:

  1. Работа с локальными и международными брендами. 
  2. Работа с гайдбуками крупных брендов.
  3. Умение быстро адаптироваться к разным стилям. Вы редко встретите дизайнера в агентстве, который работает в одной стилистике.
  4. Брендинг. Научитесь сами создавать гайдбуки.
  5. Опыт работы с разными форматами благодаря участию в рекламных кампаниях.
  6. Креативная свобода – агентства часто создают фестивальные проекты, где можно экспериментировать.
  7. Опыт командной работы – работа с арт-директорами, копирайтерами и клиентами прокачивает не только технические навыки, но и коммуникативные.
  8. Скорость и стрессоустойчивость – учитесь работать быстро, справляться с правками и не бояться сложных задач. 
  9. Умение работать с фотовижуалами, коллажированием и ретушью. 

О переходе из агентства в IT

До работы в Kolesa Group я думал, что графический дизайнер в IT – это про интерфейсы и веб-дизайн. Оказалось, все намного сложнее.

Команда графических дизайнеров в Kolesa Group достаточно большая, и каждый отвечает за свое направление:

  • Продуктовые проекты – разработка иконок, иллюстраций, баннеров, графика для лендингов.
  • Маркетинговые проекты – SMM, key visual для рекламных кампаний и прочее.
  • Брендинг – работа с фирменным стилем, разработка гайдов.

Помимо этого, есть еще motion-дизайн, печатная продукция и многие другие направления.

Одним словом, графический дизайн в IT – это не просто «нарисовать баннер». Мы постоянно взаимодействуем с другими коллегами: продуктовыми дизайнерами, бренд-дизайнером, маркетологами, разработчиками, аналитиками. Смотрим, как дизайн решает те или иные запросы пользователя. Дизайн должен быть не только визуально привлекателен, но и удобен в использовании. 

Графический дизайнер должен понимать запросы пользователя и бизнеса, также осознавать, кто будет соприкасаться с вашим дизайн-продуктом, каких целей нужно достичь при помощи дизайна. Поэтому мы с командой ориентируемся на результат для бизнеса. В итоге каждый проект – это синергия людей и идей. 

Отличия IT-компании и рекламного агентства

  1. В агентстве вы работаете с разными брендами, в IT у вас один бренд с разными продуктами. Но задачи такие же разнообразные: нужно всегда держать визуал продукта актуальным и развивать его.
  2. Глубина погружения в проект: в агентстве выполняете задачу и передаете дальше. В IT видите весь цикл жизни продукта, отслеживаете, как дизайн влияет на пользователя. 
  3. Измеримость результата и дизайн-исследования. В IT мы следим за метриками и тем, как пользователь взаимодействует с продуктом. Изменили иконку – статистика упала, значит, что-то пошло не так. Это добавляет ответственности к действиям. 

В IT мы в первую очередь смотрим, как пользователи взаимодействуют с визуалом, и далее адаптируем его под реальные сценарии.

Графический дизайнер + продуктовый дизайнер = ?

Графический дизайнер в IT часто работает в связке с product-дизайнерами. Вторые погружают в процесс и делятся важными инсайтами, как должен выглядеть результат. И это хорошая коллаборация, потому что:

  • Технические моменты уже продуманы. Графический дизайнер фокусируется только на графике, стилистике, визуале.
  • Обмен знаниями. Каждую пятницу, в команде графических дизайнеров, мы делимся результатами за неделю, узнаем о проектах коллег и обмениваемся полезными навыками, которые помогают работать эффективнее.

Преимущества работы в агентстве

Если вы хотите работать с разными известными брендами, участвовать в больших рекламных кампаниях, фестивалях, ощутить креативный, дизайнерский движ, то агентство – отличный выбор. Агентский опыт помогает прокачать навыки в коллажировании, ретуши, умении мыслить креативно. 

Преимущества работы в IT

Если вам важно глубже погружаться в задачи и видеть, как дизайн влияет на жизнь людей и показатели бизнеса, работа в IT откроет для вас больше возможностей. Вы видите, как продукт растет и меняется благодаря вашим решениям. Это требует ответственности, осознанности действий и готовности искать компромиссы.

Кроме того, работа в команде над масштабными проектами вдохновляет и позволяет находить сильные визуальные решения, которые развивают единый стиль бренда. Именно в IT я быстро освоил Figma, и моя папка с референсами стала активно пополняться продуктовыми визуалами.

В итоге работа в агентстве отлично прокачивает ваши профессиональные навыки (hard skills), а работа в IT позволяет глубже анализировать, тестировать и масштабировать визуальные решения, учит искать компромиссы и брать ответственность за дизайн в реальных продуктах.

Любите графический дизайн, заморачивайтесь над деталями и всегда задавайте себе вопрос: а для чего я это делаю?