Из-за чего казахстанцы могут сменить оператора сотовой связи
Результаты опроса: насколько казахстанцы удовлетворены услугами сотовых операторов.
В рейтинге операторов сотовой связи в топ-3 вошли: Beeline (37% респондентов), Tele2 (28%) и Kcell/Active (22%), согласно проведенному в январе-феврале 2023 года онлайн-опросу.
Опрос был проведен на платформе соц.исследований qalaisyn.kz среди пользователей услуг сотовых операторов, проживающих в городах Алматы, Астана и Шымкент. Всего приняло участие 1750 человек в возрасте от 18 до 60 лет.
Самый популярный оператор среди опрошенных — Beeline. Практически каждый третий казахстанец пользуется его услугами. Интересно, что самая молодая аудитория (18-29 лет) у оператора Tele2, популярного в основном в Алматы. В столице же больше всего пользуются услугами оператора Kcell/Activ.
Большинство абонентов (71%) не желает менять оператора сотовой связи. Однако, есть доля людей, для которых неудовлетворенность определенных вопросов является решающим фактором для смены оператора. Больше половины респондентов (52,2%) не устраивает медленный интернет, для 47,9% решающим фактором является высокая стоимость услуг и 39,6% опрошенных отметили плохое качество связи.
Готовность к переходу к другому оператору выразили в основном мужчины и абоненты в возрасте от 18 до 29 лет, кто уже имел опыт смены оператора (75% от числа опрошенных, сменивших оператора).
Так, 32% респондентов для смены оператора рассматривают Beeline, 22% — IZI, 17% — Tele2 и 16% — Kcell/Activ.
Респонденты считают что самая "дорогая" связь у оператора Beeline — со средней стоимостью услуг 5 тысяч тенге в месяц, а самая "доступная" у IZI — со средней стоимостью 2,7 тысяч тенге.
Абоненты IZI в большей степени удовлетворены почти всеми исследуемыми параметрами услуг операторов сотовой связи. Пользователи Kcell/Activ меньше остальных удовлетворены тарифным планом и разнообразием дополнительных опций. Абоненты Altel в меньшей степени удовлетворены качеством связи.
Чаще удовлетворенность наблюдается среди тех, чей ежемесячный платеж за связь не превышает 3 тысяч тенге, а неудовлетворенность у абонентов с расходами на связь от 3 до 5 тысяч тенге.
- "Результаты онлайн-опроса об удовлетворенности услугами операторов сотовой связи могут стать качественным дополнением к предпринимаемым бизнес-решениям, — прокомментировала Малика Атамбаева, руководитель панели qalaisyn.kz. — Благодаря полученным данным операторы могут акцентировать внимание на дополнительных услугах для абонементов и взять в работу предложения от пользователей для дальнейшей разработки", — продолжила она.
Согласно данным Data Reportal, на начало 2023 года в Казахстане было активно 25,44 млн сотовых мобильных подключений, что соответствует 130,5% от общей численности населения.