Известные стартапы, которые закрылись в 2020-ом
Подборку стартапов, которые не достигли своих целей представило издание TechCrunch. Редакция AIN.UA выбрала наиболее известные из них. Это проекты, которые закрылись в период с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года. Учитывались также стартапы, которые могли быть ранее кем-то поглощены, но в 2020-ом закрыты как проекты в новой компании.
Essential (2017-2020)
Несмотря на внушительную сумму привлеченных средств (более $330 млн) планы команды Essential не осуществились. Они планировали создавать лучшие Android-смартфоны и в течение 10 лет стать одним из лидеров на рынке. Кроме того, команда хотела занять свое место в категории «умных» девайсов для дома.
Однако продажи первых устройства не составили и сотни тысяч штук. Некоторые гаджеты и вовсе не добрались до полок магазинов. В 2020 году проект, о котором и так долго никто не слышал, окончательно закрыли.
Mixer (2014-2020)
В 2020 году компания Microsoft окончательно отказалась от своего собственного стримингового сервиса Mixer и закрыла его. Вместо соперничества с Twitch cвоими силами, Microsoft заключила партнерство с Facebook Gaming.
История Mixer началась в 2014-ом году со стартапа Beam Interactive. После того, как в 2016-ом стартап победил на TechCrunch Startup Battlefield, Microsoft купила его и сделала ребрендинг в Mixer. Для раскрутки позвали самого известного стримера — заключили эксклюзивный контракт с Ninja: инсайдеры оценивали сделку в несколько десятков миллионов долларов. Но ничего не помогло: Mixer сильно отставал от Twitch, несмотря на все попытки компании догнать лидера рынка. В 2020 году проект окончательно закрыли.
Periscope (2015-2020)
Стартап купили еще до того, как он запустился. В Twitter хотели построить свою платформу для запуска прямых трансляций. Несмотря на желание Twitter развивать это направление, Periscope так и не стал полноценной частью соцсети. А поддерживать отдельное приложение в компании не хотят: «издержки растут, а популярность — падает».
Quibi (2018-2020)
Проект, который привлек почти $2 млрд от гигантов индустрии, и запущенный предпринимателями с огромным опытом, закрылся через шесть месяцев после запуска. Как оказалось, идея смотреть вертикальные видео была интересной только на словах, в реальном мире никто не был готов десять минут смотреть непонятные проекты в таком формате. Стартап так и не сумел набрать критическую массу пользователей, а покупателя на то, что уже создано, не нашлось.
ScaleFactor (2014-2020)
Проект привлек $104 млн. Основатели уверяли, что научили искусственный интеллект работать с данными и по сути заменили компьютером бухгалтерию для малого бизнеса. Деньги привлекали на разработку и доработку продукта. Как оказалось, все делали люди, в том числе — большая аутсорс-группа на Филиппинах. Это нанесло серьезный удар по репутации проекта, в итоги он закрылся.