Кайрат и его зомби-шутер
В одном из "секретных" чатов разработчиков видеоигр мы увидели геймплей игры от студента КБТУ. Видео с технологией дополненной реальности (AR) показалось нам интересным, и мы немедленно обратились к создателю проекта за комментариями
Кайрат, давно работаете в gamedev?
Добрый день, меня зовут Сраилов Кайрат, я программист. В этом году получу диплом Казахстанско-Британского технического университета. Работать в gamedev начал сравнительно недавно. До июня 2018 года мне казалось, что разработка игр - это что-то очень сложное, равносильное запуску ракеты или сборке собственного автомобиля.
Но летом прошлого года я попробовал поискать в Google: “How to make a video game”, и вскоре с головой окунулся в мир игровой разработки. Сейчас создаю зомби-шутер в дополненной реальности. Работаю один.
Вы уже занимались разработкой игр/приложений?
Да, разрабатываю мобильные приложения на iOS с 2016 года. Правда, первое приложение с треском провалилось. Прошел несколько бизнес-инкубаторов, обучил программированию на Swift более трех десятков человек. Затем стажировка в игровой компании. Сейчас работаю в Phaeton DC разработчиком мобильных приложений.
Почему именно игра в дополненной реальности?
Дело в том, что это моя дипломная работа. И я очень хочу удивить комиссию, которая будет её оценивать. Согласитесь, проекты в дополненной реальности поражают воображение. Цели заработать на игре при публикации в App Store/Play Маркет у меня нет.
Почему именно зомби?
Вместо зомби могут быть какие угодно объекты: пауки-людоеды, восставшие деревья, мягкие игрушки и т.д. Механики игры это не меняет. Просто я большой поклонник серии игр «The Walking Dead» от Telltale Games и «The Last Of Us» от Naughty Dog, поэтому решил купить именно зомби-модели для своей игры. Сам не умею создавать 3D-модели, все модели покупаю.
Какой движок и инструментарий используете?
Движок Unity. Не могу сказать, что это самый лучший движок во вселенной, просто пока единственный, на котором я умею работать. Пробовал скачивать Unreal Engine, но мой Macbook не потянул его. Ох уж эта техника Apple...
А за дополненную реальность отвечает AR Foundation от Unity. Он позволяет создавать кроссплатформенные игры с дополненной реальностью. При компиляции framework создает ARKit-проекты на iOS и ARCore на Android.
Когда примерно ожидать релиза?
Защита моей дипломной работы пройдет в конце мая. Надеюсь закончить большую часть работы к этому сроку и выпустить игру этим летом.
Кстати, сегодня Apple анонсировала сервис Apple Arcade (интервью писалось после Apple Special Event. - Примеч. ред.). С помощью этого сервиса можно играть в эксклюзивные игры по подписке. Без рекламы и внутренних покупок! Появилось желание подать заявку на публикацию своей игры в Apple Arcade.
Почему ни одна AR-игра не повторила успех Pokemon Go?
Все дело в том, что для AR-игр необходимы определенные условия:
достаточно освещенное помещение, ночью не поиграешь;
телефон необходимо держать на весу, так, чтобы пальцы не закрывали объектив камеры;
на плоскости не должно быть лишних предметов;
Когда как в тот же PUBG Mobile можно поиграть, лежа на диване.