Как Aviata экономит время клиентов и подбирает дешёвые авиабилеты

Как Aviata экономит время клиентов и подбирает дешёвые авиабилеты

Технологии SMART-маршрутов позволяют сократить время поиска и предложить больше вариантов авиабилетов.

Мир постоянно ускоряется, и каждый путешественник хочет спланировать свою поездку быстро, удобно и безопасно. Команде Aviata.kz, лидеру казахстанского рынка онлайн-бронирования и покупки авиа- и Ж/Д билетов, удалось разработать и внедрить технологичные решения, которые помогают пользователям выбирать и приобретать авиабилеты еще быстрее. Рассказываем о том, как работают технологии сервиса.

Скорость поиска

Aviata.kz постоянно работает над экономией времени клиентов за счет увеличения скорости сервиса. Сегодня скорость поиска билетов сервиса достигла рекордных показателей, и может достигать 1 секунды при поиске авиа-контента на популярные внутренние и международные направления.

Таких результатов удалось достичь благодаря сбору и анализу самых популярных запросов клиентов, по которым осуществляют поиск авиабилетов. Проанализировав полученные данные, компания пришла к выводу, что каждый новый запрос на популярное направление не обязательно отправлять провайдеру. Поиск, сделанный секунду назад другим пользователем, все еще обладает данными с актуальными вариантами перелетов.

Следующим шагом команды сервиса стала разработка технического решения, позволяющего запоминать цены и осуществлять их предпоказ в ближайших результатах поиска. Первая версия разработки начала функционировать в первом квартале 2021 года. Это позволило достичь впечатляющих результатов по сокращению времени обработки запроса на поиск предпочитаемого направления.

Широкий выбор авиабилетов

Главной особенностью Aviata.kz является широкий выбор вариантов перелетов. Это стало возможным благодаря сотрудничеству с несколькими техническими партнерами, такими как Amadeus, Sabre, HititCS, и т. д., которые позволяют клиентам находить разнообразные варианты перелетов по всему миру. Сервис сотрудничает с GDS-системами, небольшими поставщиками авиабилетов (контента), крупными игроками мировых рынков, европейскими мета-поисковиками и лоукост-авиакомпаниями, тем самым предлагая клиентам большее количество вариантов перелетов по лучшим ценам.

"Разработанные нами решения, а также сотрудничество с ведущими техническими партнерами позволяют сервису автоматически строить SMART-маршруты, которые на сегодня доступны только пользователям Aviata.kz и помогают облегчить процесс поиска билетов по нужным направлениям. Одной из наших ключевых целей является максимальное упрощение пути клиента к его желаемому перелету. Наш сервис помогает клиенту подобрать самые оптимальные опции для перелетов, избавляя клиентов от необходимости вручную сравнивать варианты в разных источниках и в то же время предоставляя возможность получать результат всего лишь за секунду", — говорит Канат Акбаев, директор по развитию казахстанского сервиса онлайн-бронирования и покупки авиа- и Ж/Д билетов Aviata.

За последние 3 года у Aviata стало в 5 раз больше поставщиков авиабилетов, что увеличило количество доступных предложений. А благодаря собственным разработкам сервиса по комбинированию перелетов разных авиакомпаний, объем авиа-контента увеличивается в геометрической прогрессии.

Технологичность

Сервис Aviata предлагает своим клиентам опцию комбинированных перелетов:

  • Авиабилеты формата "туда-обратно", где сервис соединяет два рейса разных авиакомпаний, например, перелет по направлению "туда" осуществляет "Авиакомпания 1", а по направлению "обратно" — "Авиакомпания 2", делая маршрут для клиента дешевле и удобнее по времени. 38% маршрутов "туда-обратно" — собственный авиа-контент Aviata, полученный за счет комбинированных маршрутов.
  • SMART-маршруты. Данная опция позволяет клиенту воспользоваться вариантом перелета, сгенерированным сервисом в результате соединения двух рейсов разных авиакомпаний. Например, рейс из Алматы до Мюнхена с пересадками в Стамбуле и Франкфурте Aviata может предложить в следующем варианте: дать клиенту возможность долететь из Алматы до Стамбула и от Стамбула до Франкфурта-на-Майне "Авиакомпанией 1", а от Франкфурта до Мюнхена — "Авиакомпанией 2".

Как это работает? Клиенты сервиса выбирают необходимые даты и направление, а сервис отправляет запрос всем поставщикам, комбинирует доступные перелеты авиакомпаний и выдает клиенту готовые предложения. Это дает возможность клиентам выбрать самую подходящую опцию в зависимости от бюджета или удобного времени вылета и прилета.

Помимо широкого выбора авиабилетов у клиента есть возможность улететь по SMART-маршруту, построенному Aviata с помощью объединения рейсов, которые предоставляют разные системы бронирования. SMART-маршрут может быть выгоден стоимостью, большей гибкостью дат и времени перелета, или может быть единственным доступной опцией перелета по выбранному направлению.

Также у клиентов сервиса есть возможность воспользоваться гибридной моделью — OTA+META. Эта модель позволяет дополнительно к собственному контенту выдавать в результатах поиска цены авиа-контента партнеров сервиса в случае, если им удалось найти билет дешевле. При выборе такого результата клиент переходит на сайт партнера Aviata и приобретает авиабилет. Фактически клиент уходит с сервиса Aviata на сторонний сайт, но это облегчает ему поиск нужного и оптимального по цене авиабилета.