Как блогеры в Казахстане должны обозначать рекламные посты со 2 марта


Глава Минкультуры Аида Балаева напомнила, что со 2 марта в силу вступает документ, направленный на формирование в Казахстане безопасной онлайн-среды. Одним из ключевых правовых механизмов, отраженных в законе является обязательство по маркировке онлайн-рекламы.

"Изученный нами международный опыт показывает, что ведущие страны отмечают важную роль онлайн-рекламы и механизмов ее трансляции на онлайн-платформах, а также предусматривает требования направленные на повышение прозрачности онлайн-рекламы", – подчеркнула Аида Балаева.

Министр отметила, что правила прошли положительную оценку на предмет воздействия на бизнес и всецело основаны на текущей практике, распространенной в онлайн сегменте Казахстана.

"Формируя данные правила, мы опирались на опыт медиа-субъектов, самостоятельно маркирующих контент, размещаемый на коммерческой основе. Мы, в свою очередь, выступаем за расширение этой здоровой тенденции на все онлайн-пространство Казахстана", – отмечает глава ведомства.

В соответствии с правилами, маркировке подлежит онлайн-реклама, размещаемая инфлюенсерами (блогерами) на коммерческой или договорной основе.

Для маркировки в начале или в конце публикации необходимо указать одну из формулировок, активно использующихся в онлайн-среде, которые перечислены в законе. Маркировать онлайн-рекламу нужно в текстовом формате с возможностью ее идентификации. Если реклама размещена в звуковой или аудиовизуальной форме, маркировка осуществляется перед началом онлайн-рекламы.

Таргетированная онлайн-реклама, размещаемая на онлайн-платформах, маркируется самостоятельно в автоматическом режиме с использованием технических возможностей онлайн-платформы.

Подробнее ознакомиться с законом об онлайн-платформах и онлайн-рекламе можно, перейдя по ссылке.