Как блогеры в Казахстане должны обозначать рекламные посты со 2 марта
Глава Минкультуры Аида Балаева напомнила, что со 2 марта в силу вступает документ, направленный на формирование в Казахстане безопасной онлайн-среды. Одним из ключевых правовых механизмов, отраженных в законе является обязательство по маркировке онлайн-рекламы.
Министр отметила, что правила прошли положительную оценку на предмет воздействия на бизнес и всецело основаны на текущей практике, распространенной в онлайн сегменте Казахстана.
В соответствии с правилами, маркировке подлежит онлайн-реклама, размещаемая инфлюенсерами (блогерами) на коммерческой или договорной основе.
Для маркировки в начале или в конце публикации необходимо указать одну из формулировок, активно использующихся в онлайн-среде, которые перечислены в законе. Маркировать онлайн-рекламу нужно в текстовом формате с возможностью ее идентификации. Если реклама размещена в звуковой или аудиовизуальной форме, маркировка осуществляется перед началом онлайн-рекламы.
Таргетированная онлайн-реклама, размещаемая на онлайн-платформах, маркируется самостоятельно в автоматическом режиме с использованием технических возможностей онлайн-платформы.
Подробнее ознакомиться с законом об онлайн-платформах и онлайн-рекламе можно, перейдя по ссылке.