Как будут защищать права казахстанских пользователей интернет-магазинов
Со вчерашнего дня в работе популярного интернет-магазина Wildberries наблюдаются сбои. Проблемы с покупками и личным кабинетом сказались и на стороне казахстанских пользователей, которые обратились за комментариями к министру торговли и интеграции РК Бахыту Султанову.
Сегодня защиту прав потребителей, оформляющих заказы товаров через интернет, обсудили в Комитете.
"Что касается вопроса покупки товаров через интернет, покупка товаров через интернет относится к дистанционному виду торговли. Дистанционный вид торговли регулируется законом о торговой деятельности. Есть соответствующий подзаконный нормативный акт нашего министерства — правила внутренней торговли. В правилах есть глава особенности регулирования вопросов электронной торговли. В нормативно-правовом акте расписаны все моменты, но, тем не менее, мы хотим в нашем профильном законе "О защите прав потребителей" продублировать эти моменты. Не каждый потребитель знает о таких приказах министерства. В нашем законе хотим внести соответствующую главу, чтобы защищать права потребителей, которые покупают товары через интернет-магазины. В принципе это дело новое. Раньше активно такой вид торговли не развивался. Скачок произошел с начала пандемии", — отметил заместитель председателя Комитета по защите прав потребителей Серик Кусаинов
По словам спикера, нужно очертить барьеры между правами потребителя и субъекта торговли. В ответ на вопрос о том, что делать казахстанцам, у кого списались средства за покупку и доставку продукции через Wildberries Серик Кусаинов добавил:
"Определим соответствующие органы, обратимся к коллегам из Ростпотребнадзора, из других организаций стран ЕАЭС, чтобы они приняли меры к субъектам, которые находятся на территории их стран".
Напомним, что предпринимателей Казахстана бесплатно обучат навыкам электронной коммерции.