Как фишеры создают фейковые страницы
Фишеры создают множество фейковых страниц с помощью готовых инструментов. Такими данными делятся эксперты "Лаборатории Касперского", которые за 2021 год заблокировали 1,2 миллиона уникальных фишинговых страниц, созданных с помощью 469 фиш-китов.
Что такое фиш-киты?
Это своего рода конструкторы, состоящие из готовых шаблонов и скриптов. Фиш-киты могут приобретать в том числе злоумышленники, не обладающие глубокими техническими навыками. Обычно фишинговые страницы быстро блокируются, а такие наборы позволяют оперативно запускать новые.
Фиш-киты продаются в даркнете и закрытых каналах в мессенджере. Их стоимость зависит от сложности образца и варьируется, по предварительным данным, от $50 до $900. Некоторые наборы, самые простые, можно встретить и в бесплатном доступе.
Кроме того, такие инструменты входят в пакеты "Фишинг как услуга". Это специализированные сервисы с широким спектром услуг: от создания поддельных сайтов под любой известный бренд до запуска целой кампании по краже данных, которая включает изучение целевой аудитории, рассылку фишинговых писем, шифрование и отправку украденных данных заказчику.
Распространенные приемы
Распространение поддельных копий страниц известных брендов — один из часто используемых фишерами приёмов. С помощью таких ресурсов мошенники собирают личные и платёжные данные людей. В этом случае использование фиш-китов, по сути, предоставляет злоумышленникам готовый к развёртыванию инструмент. Обычно создатели фишинговых наборов прикладывают к товару инструкцию для злоумышленников. Некоторые наборы также содержат скрипты для рассылки сообщений с фишинговыми ссылками через популярные мессенджеры или электронную почту. Это автоматизирует процесс распространения и позволяет мошенникам рассылать сотни тысяч писем-ловушек в день.
"Пользователю при этом не стоит забывать, что злоумышленники в первую очередь рассчитывают на человеческий фактор, поэтому так важно сохранять бдительность при переходе по ссылкам из личной или корпоративной почты, из сообщений в социальных сетях или мессенджерах, и не оставлять свои данные на подозрительных сайтах", — комментирует Валерий Зубанов, коммерческий директор "Лаборатории Касперского" в Центральной Азии.
Что рекомендуют?
Чтобы не попадаться на удочку фишеров, "Лаборатория Касперского" рекомендует пользователям:
- критически относиться к ссылкам, полученным в письмах и сообщениях от незнакомцев, а также в "вирусных" сообщениях, с просьбой переслать их определённому числу контактов;
- прежде чем вводить свои учётные данные на каком-либо сайте, внимательно проверять URL в адресной строке;
- использовать надёжное защитное решение, которое блокирует фишинговые ресурсы.
Также есть несколько рекомендаций компаниям:
- Повышать цифровую грамотность сотрудников с помощью специализированных тренингов.
- Позаботиться о безопасности электронной почты от спама, BEC-атак и всех видов вредоносных вложений в дополнение к защите рабочих станций и серверов с помощью специализированного решения.
- Рассмотреть комплексные защитные решения по принципу "все включено", которые позволят выстроить гибкую и эффективную систему информационной безопасности, включающую в себя не только надёжную защиту рабочих мест, но и выявление и остановку атак любой сложности на ранних стадиях, обогащение всех продуктов актуальными данными о киберугрозах со всего мира и обучение сотрудников базовым навыкам цифровой грамотности.
- Отслеживать появление фиш-китов, нацеленных на пользователей или сотрудников. Информацию в том числе о фиш-китах можно получать с помощью сервисов предоставления данных о киберугрозах, таких как Kaspersky Threat Intelligence Portal;
Ранее эксперты "Лаборатории Касперского" рассказывали, как шпионские программы, майнеры и вредоносные скрипты атакуют компьютеры.