Как я карту виртуальную открывал в казахстанских банках
Началось всё с того, что у моей карты Kaspi закончился срок годности, а я находился за границей. Для продления я решил позвонить в банк, чтобы узнать необходимые требования. Оказалось, что удалённо эту процедуру сделать не получится. Родилась идея отправить человека по доверенности в банк, но для банка — это не тот документ, который они примут.
Однако в это время я все еще мог совершать некоторые виды операций с картой. Сюда входило следующее:
— пополнение Kaspi Gold в Kaspi банкоматах и Kaspi терминалах по ИИН и QR-коду;
— перевод денег с Kaspi Gold на Kaspi Gold, а также между своими счетами;
— оплата без комиссии более 5000 услуг в разделе «Платежи»;
— совершение покупок в магазине kaspi.kz;
— совершение покупок с помощью QR-кода у партнеров Kaspi;
— погашение кредита в Kaspi и плата счета Kaspi Red;
— снятие денег в Kaspi банкоматах по ИИН или QR-коду.
Тогда я решил найти подходящую виртуальную карту, которую можно оформить онлайн в казахстанских банках. Так и началось мое приключение.
Первая попытка открытия случилась с самым крупным на рынке Halyk Bank. Прошел регистрацию на сайте и получил ошибку «что-то не так, свяжитесь с банком». Связался. Мне ответили, что «ваших данных нет, ждите три дня, после этого регистрируйтесь и заказывайте, но сейчас вас нет в системе».
Когда данные у самого крупного казахстанского банка идут по сети в течение трех дней, это настораживает. Судя по всему, их сервер находится где-то на обратной стороне Луны.
Дальше обратился в Altyn-i — полностью цифровой банк, схожий с Kaspi. При регистрации надо было связаться по видеоконференции с оператором. Разговор бы, наверняка, заладился, карта то мне нужна, если бы не одно «НО» — оператор так ко мне и не подключился. Позже, абсолютно случайно, мне удалось пройти регистрацию в приложении и без этого этапа проверки. И, о, радостная новость, я создал виртуальную карту.
Перешёл к активным действиям — решил попробовать ее использовать, например, перевести деньги. Но ничего сделать не смог. Собственно, интуиция меня не подвела — я получил в ответ пустую страницу.
Поиск продолжился, и по запросу в Google «виртуальная карта Forte Казахстан» передо мной появилось милое название страницы с дефолтным описанием. Эпичность всему процессу добавил экран для ввода пароля, где буквы не набирались. Тогда я ввел цифры, и получил сообщение «повторите позже».
Позже все же удалось не только зарегистрироваться, но и открыть две карты. Правда, в течение 24 часов я дважды обращался в службу поддержки. Сначала по причине того, что не отображались карты в переводах. Во второй раз — я не смог отправить деньги. И, пожалуй, самым забавным будет то, что после моих сообщений в поддержку меня заблокировали. Без комментариев. Деньги зависли на счету. И здесь не будет никакого умозаключения — только разочарование.
В «Альфа-Банке» виртуальных карт нет, зато шустрая служба поддержки в WhatsApp.
В «Сбербанк Казахстан» у меня произошел такой диалог с менеджером:
— Просим уточнить, ваш казахстанский номер телефона с собой?
— отправляю номер WhatsApp, смс.
— Для того, чтобы открыть виртуальную карту, необходимо вставить вашу сим-карту в ваш телефон, далее нужно включить роуминг. (Ваш консультант Якуб).
Занавес.
Последним шансом стал JSC Bank RBK. У них нет регистрации, но для выпуска виртуальной карты нужно оставить заявку, после которой с вами должны связаться. Но, видимо, у операторов были другие важные дела.
После всей этой эпопеи со мной связался менеджер Kaspi. Я прошел идентификацию онлайн и отправил заявление на продление. Ситуация была нестандартной, и мне пошли навстречу — карту выпустят и отдадут по доверенности. Здесь комментарии будут излишни. Есть одно слово — спасибо.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и читайте новости первыми!