Как казахстанские компании контролируют сотрудников на удаленке

Как казахстанские компании контролируют сотрудников на удаленке

Исследование онлайн-сервиса для управления бизнесом «Битрикс24» Казахстан.

Управлять сотрудниками на удаленке все еще сложнее, чем в офисе. При этом, мощный тренд на удалённую занятость стал одним из самых популярных. Делимся исследованием о том, как новые реалии изменили работу казахстанских компаний. Оно было проведено онлайн-сервисом "Битрикс24" в Казахстане с 5 по 9 сентября 2022 года среди 1000 респондентов.

  • 71% компаний не считают, что с помощью ПО можно эффективно контролировать рабочее время сотрудников
  • 78% компаний не используют специальное ПО для контроля работы сотрудников
  • 86% казахстанских компаний не работают удаленно

При этом:

  • 65% компаний считают, что виртуальный офис мог бы повысить эффективность сотрудников на удаленной работе
  • Для 34% компаний главным показателем эффективности работы сотрудников является количество отработанных часов
  • Для 33% компаний главным показателем эффективности работы сотрудников является качество выполненных задач

Остальные выводы исследования:

  • 77% компаний считают, что сотрудники на удаленке работают столько же часов, сколько и в офисе
  • 40% компаний считают, что регулярные видеосовещания с удаленщиками помогают увеличить эффективность работы компании
  • 57% компаний проводят онлайн-совещания с коллегами несколько раз в месяц
  • Только 17% компаний делают неожиданные видеозвонки коллегам с целью контроля
  • 42% казахстанских компаний не используют никакие способы контроля сотрудников на удаленке. Но 58% прибегают к различным инструментам — скриншотам экрана, записи звонков, анализу движения мышки и нажатий на клавиатуру, GPS-трекерам и даже слежке через веб-камеру.

78% компаний не используют специальное ПО для контроля работы сотрудников. Такой вывод сделал онлайн-сервис для управления бизнесом "Битрикс24" в Казахстане. Большинство организаций (71%) не верят, что с помощью различных сервисов можно эффективно контролировать рабочее время, и не стремятся к этому.

Исследование также выявило ряд других выводов. Несмотря на то, что бизнес вернулся в оффлайн (86% компаний работают в офисах), руководители понимают важность использования онлайн-иструментов для повышения продуктивности. Так, 34% респондентов оценивают эффективность сотрудников по количеству отработанных часов, а еще 33% — по качеству выполненных задач. Методы жесткого контроля, такие, как запись звонков, анализ движения мышки, GPS-трекеры, слежка через веб-камеру уже не актуальны. Но, тем не менее, от 2% до 27% компаний прибегают к ним.

Сармантай Касенов, директор онлайн-сервиса "Битрикс24" в Казахстане:

"Пандемия пошла на спад и большинство казахстанских компаний вернулись в офисы. Сегодня бизнес работает в оффлайне. Опрос показал — инструменты для контроля отошли на второй план. Топ-менеджмент не верит в эффективность шпионажа — сотрудники находятся под большим психологическим давлением и стрессом. Вместо этого предприниматели предпочитают с помощью онлайн-инструментов отслеживать продуктивность работы. Главные критерии — количество отработанных часов и качество выполненных задач. Это говорит о сбалансированном подходе к процессам в компаниях. Также стоит отметить, что в Казахстане огромный потенциал для цифровизации бизнеса. Онлайн-сервисы позволяют организациям выбирать удобный режим работы — "удаленка", "гибридка" или офис, не привязываясь к офлайну".