Как казахстанцы покупают в соцсетях?

Как казахстанцы покупают в соцсетях?

Покупки в соцсетях: казахстанцы доверяют рекомендациям знакомых и тратят до 10 000 тенге.

Социальные сети сегодня являются одним из основных каналов продаж для бизнеса. По данным исследования "Битрикс24", 61% казахстанцев покупают товары и услуги в соцсетях, и большинство опрошенных (80%) убеждены, что компании должны иметь аккаунты для продаж.

Делимся интересными выводами:

  • самая популярная соцсеть для покупок в Казахстане — Instagram. 76% казахстанцев покупают товары и услуги именно здесь. Затем с большим отрывом идет "ВКонтакте" (12%), Telegram (8%), Facebook и Tiktok (по 2%).
  • 31% казахстанцев выбирают магазин в соцсетях по рекомендации родственников и знакомых. 30% предпочитают официально подтверждённые страницы. А вот на рекламу у блогеров и большое количество подписчиков у магазина ориентируется меньшинство — всего по 3% респондентов.
  • 60% казахстанцев не пользуются кредитом или рассрочкой на покупки в соцсетях, даже если продавец предоставляет такую возможность.
  • 36% пользователей могут потратить до 5 тысяч тенге на покупки в соцсетях за один раз. 35% — до 10 тысяч тенге. И только 5% готовы тратить до 50 тысяч.

Конечно, у клиентов есть и опасения при онлайн-шопинге. Самое популярное — страх попасться на удочку мошенников, согласно ответам 64% опрошенных. Также люди боятся получить некачественный или неоригинальный товар, проблем с возвратом или оплатой, задержки доставки и плохого сервиса.

  • "Казахстанцы покупают товары и услуги в соцсетях и этот тренд будет расти. Однако на данный момент пользователи не готовы тратить большие деньги. Для того, чтобы привлечь покупателей и сделать из аккаунта компании полноценный онлайн-магазин, важен регулярный качественный контент и клиентский сервис", — отмечает Сармантай Касенов, руководитель онлайн-сервиса "Битрикс24" в Казахстане.