Как онлайн-бизнесу в Казахстане вырасти и получить новых клиентов

Как онлайн-бизнесу в Казахстане вырасти и получить новых клиентов

Решения Freedom Pay для электронной коммерции и советы для развития бизнеса.

Один из лидеров на рынке онлайн-платежей в Казахстане Freedom Pay делится советами, которые могут помочь предпринимателям и онлайн-бизнесу вырасти и получить новых клиентов. Компания предоставляет платежный сервис уже более 8 лет и является международной, развивая бизнес в Кыргызстане и Узбекистане. Это подтверждает ее экспертность в подключении и обслуживании платежей.

Что надо знать бизнесу, который хочет развиваться на рынке электронной коммерции, который, по прогнозам, уже в этом году достигнет 3 млрд. долларов и продолжит расти благодаря большой доле интернет-пользователей.

1. Подключайте разнообразные методы оплаты, чтобы привлечь клиентов из разных сегментов. У каждой из описанных ниже опций есть свои сторонники:

  • Банковские карты — это самый привычный и популярный метод оплаты. Его наличие на сайте означает, что компания крепко стоит на ногах и настроена на долгосрочное развитие. С практической точки зрения, прием платежей с карт помогает расширять границы и привлекать клиентов из любой страны, если решен вопрос о доставке товара или услуги. Freedom Pay помогает принимать платежи как с международных, так и локальных банковских карт.
  • Бесконтактная оплата со смартфона через Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay — этот способ стал особенно популярен в контексте пандемии и большего желания покупателей оплачивать покупки, не доставая карту из кошелька. Пользователи экономят свое время на ввод платежной информации, так как данные карты привязаны к телефону. Сайты, которые предоставляют возможность бесконтактной оплаты, получают на 10-15% больше заказов по сравнению с картами.
  • Платежи с балансов мобильных телефонов — эта опция подойдет компаниям с небольшим ценником. Оплата совершается со счета не в банке, а у мобильного оператора, в остальном процессы очень похожи. Чаще всего с балансов мобильных телефонов оплачивают небольшие, но постоянные покупки, в том числе товары первой необходимости.
  • Также Freedom Pay помогает принимать платежи через терминалы и банкоматы — для некоторых онлайн-компаний эта опция также остается актуальной.

2. Выбирайте платежного партнера, который работает с несколькими банками. На профессиональном языке это называется "мультиэквайринг". Если по какой-то причине в одном из банков возникает техническая проблема и платеж не проходит, он автоматически перенаправляется в другой банк. Для компаний электронной коммерции с большим оборотом это может быть важно, потому что эта возможность помогает не терять заказы и увеличивать конверсию в успешные платежи.

3. Потратьте время на исследование предпочтений своих клиентов по оплате и на то, как они взаимодействуют с вашим сайтом или интернет-магазином. Хорошо простроенный путь клиента принесет вам дополнительные заказы даже без изменения других параметров. С точки зрения платежей, примите решение, будет ли заказ оформляться на отдельной платежной странице, будет ли оплата встроена в ваш сайт или это будет всплывающее окно. Freedom Pay может помочь со всеми тремя вариантами, при этом платежные формы будут адаптированы для всех типов девайсов.

4. Посмотрите, как платежи могут сделать бизнес электронной коммерции более эффективным:

  • Если вы продаете товары или услуги регулярно, настройте автоматические регулярные платежи или платежи по подписке. Таким образом, ваши покупатели сэкономят время и усилия, один раз согласившись с суммой и графиком платежей, а компания обеспечит постоянные платежи в течение неопределенного времени, пока покупатель не отменит эту механику.
  • Работайте индивидуально с клиентами, выставляя им счета с QR-кодом и направляя их в мессенджеры или по почте. Таким образом компания сможет давать разные цены разным клиентам в зависимости от их запроса. Этот же способ можно использовать для более широкой аудитории, разместив QR-код для оплаты на своем сайте или в социальных сетях. И еще один совет — если у компании есть физический магазин, оплата по QR-кодам, размещенным в зале, может заменить платежные терминалы.
  • Если компания платит деньги своим сотрудникам, агентам или клиентам, рекомендуется подключить сервис выплат и переводов со счета компании на карты частных лиц. Так можно выплачивать зарплату и социальные выплаты, гонорары, а также вознаграждения клиентам.

Отмечается, что количество онлайн-покупателей в Казахстане растет на 20% последние 2 года, что означает, что будут появляться новые игроки на рынке электронной коммерции.