Как оптимизировать расходы при digital-продвижении

Как оптимизировать расходы при digital-продвижении


Достижение количественных KPI в digital-маркетинге не всегда гарантирует успешность кампании, если они не сопровождаются четкой демонстрацией окупаемости — об этом и других ключевых аспектах в оценке эффективности рекламных стратегий говорили ведущие маркетологи Казахстана на бизнес-завтраке, организованном агентством интернет-маркетинга Netpeak Kazakhstan. 

25 июля агентство Netpeak Kazakhstan собрало ведущих экспертов в области интернет-маркетинга на бизнес-завтраке, посвященном ключевым метрикам эффективности и оптимизации расходов в digital-продвижении. Бауыржан Токтагазы, СЕО Netpeak Kazakhstan в ходе своей презентации подчеркнул важность этой темы в современной цифровой экономике.

“Ресурсы вложенные в digital-маркетинг, должны приносить максимальную отдачу. Это требует не только правильного выбора KPI, но и их постоянной адаптации под изменяющиеся условия рынка. В современном digital-маркетинге синтетические метрики, такие как трафик, конверсии и клики, играют важную роль в оценке производительности рекламных кампаний, однако истинная эффективность стратегии определяется способностью достигать устойчивого дохода и обеспечивать возврат инвестиций согласно бизнес-целям компании”, — отметил спикер.

Одна из актуальных тем, которая была затронута на мероприятии — это оптимизация расходов при digital-продвижении товаров и услуг бизнеса. Эксперты сошлись во мнении, что в мире цифрового маркетинга, где каждый клик и показ имеют цену, оптимизация расходов становится ключевой задачей для бизнеса. Наряду с эффективным использованием метрик в digital-продвижении, оптимизация расходов требуют систематического анализа и гибкого подхода. 

Участники бизнес-завтрака рекомендуют начинать с общих показателей — анализа картины эффективности рекламных кампаний, а затем переходить к деталям - к анализу затрат на рекламные кампании, которые не приводят к желаемым результатам, но забирают значительную часть бюджета.

“В таких случаях целесообразно перераспределить средства на более перспективные и эффективные кампании или каналы”, — пояснил Дамир Гаитов, Team Lead Project Manager Netpeak Kazakhstan. 

По мнению эксперта, при анализе рентабельности и оптимизации кампаний необходимо учитывать несколько ключевых факторов. Во-первых, ассортимент товара: отсутствие товаров-драйверов может снизить трафик и количество транзакций. Во-вторых, работоспособность посадочных страниц: один неработающий элемент, например, кнопка "Купить", может негативно сказаться на эффективности всего рекламного канала. В-третьих, стоит с осторожностью относиться к авторекомендациям от рекламных систем и тщательно анализировать их работу по совокупности разных показателей.  

Также важно учитывать активность конкурентов, поскольку компании с большими бюджетами могут оказывать значительное влияние на всех участников рекламного аукциона. В первую очередь это касается крупных маркетплейсов, обладающих значительными финансовыми ресурсами. В результате остальные могут столкнуться с трудностями в привлечении клиентов через этот канал и удержании конкурентоспособных позиций.  

“И не стоит забывать про главное правило — не отключать кампанию только на основании плохих прямых показателей этой кампании. Покупатели не принимают решение о заказе с первого захода на сайт, они смотрят много разных ресурсов, могут зайти на один и тот же с разных устройств и каналов, поэтому крайне важно учитывать вклад каждого ресурса на основании многоканальной последовательности.”, — резюмировал он.