Как получить вид на жительство в Казахстане?
В этом материале мы детально рассказываем, как получить вид на жительство в Казахстане иностранным гражданам онлайн.
Вид на жительство (ВНЖ) необходимо оформить тем иностранцам и лицам без гражданства, которые намерены находится на территории Казахстана сверх установленного срока временного пребывания или жить на постоянной основе. Напомним, что граждане Российской Федерации могут пребывать на территории Республики Казахстан без регистрации 30 дней + 60 с регистрацией по месту жительства.
ВНЖ выдается лицам старше 16 лет, детям до 16 лет ВНЖ не требуется.
Что нужно сделать перед получением ВНЖ?
Прежде, чем получить ВНЖ, предварительно иностранец или лицо без гражданства обязан:
- пройти процедуру временной регистрации на территории РК (срок регистрации может быть любым);
- получить разрешение на постоянное проживание.
Получить временную регистрацию можно:
- лично обратившись в ЦОН с пакетом документов (паспорт с визой на въезд, миграционная карточка, ходатайство в произвольной форме). Услуга оказывается в течении 1 рабочего дня;
- заказав услугу онлайн "Регистрация иностранцев и лиц без гражданства, временно пребывающих в Республике Казахстан" через портал Egov.kz (находится в разделе "Главная", "Гражданам", "Гражданство, миграция и иммиграция", "Иностранцам: Въезд в РК и гражданство"). Услуга оказывается в течении 15 минут.
После получения регистрации можно обращаться за получением разрешения на временное проживание.
Разрешение на постоянное проживание выдается:
- иностранцам или лицам без гражданства, имеющим визу "на ПМЖ";
- иностранцам или лицам без гражданства, временно пребывающим в РК на основании виз или на основании соглашения о безвизовом порядке въезда (для граждан СНГ).
- этническим казахам независимо от категории выданной им визы
Получить разрешение на постоянное проживание можно только с письменного согласия государства гражданства (предоставив листок убытия или аналогичный документ). Поэтому иностранец должен предварительно:
- сняться с регистрации в стране-гражданства;
- выехать на ПМЖ в Казахстан.
Подав ходатайство о получении разрешения на постоянное проживание, иностранец получает на время его рассмотрения статус "временно пребывающего иностранца". Чтобы не потерять этот статус, на время рассмотрения ходатайства нежелательно покидать территорию РК, поскольку это может послужить основанием для отказа в выдаче разрешения.
Выдают разрешение территориальные департаменты полиции РК (МВД РК) или ЦОНы.
Разрешение на постоянное проживание
Чтобы получить разрешение, необходимо обратиться в территориальный департамент полиции или в ЦОН с пакетом документов и подтвердить свою платежеспособность.
Не требуется подтверждать платежеспособность:
- этническим казахам;
- лицам и членам их семей, родившимся на территории РК или КазССР или ранее состоявшим в гражданстве РК;
- граждане России, Беларуси, Кыргызстана и Украины (на основе Соглашения об упрощенном порядке приобретения гражданства).
Перечень необходимых документов:
- заявление-анкета;
- копия и оригинал национального паспорта или документ лица без гражданства, срок действия которых превышает 180 дней на день подачи;
- письменное согласие государства гражданства (листок убытия);
- автобиографию на казахском либо русском языке, подписанную собственноручно;
- подтверждение платежеспособности;
- справка об отсутствии судимости в государстве гражданства;
- для детей от 14 до 18 лет –нотариально заверенное согласие на постоянное проживание в Казахстане;
- нотариально заверенное согласие (от физлица) или договор (с юрлицом) о предоставлении заявителю жилища на проживание и постановку на постоянный регистрационный учет;
- справка об отсутствии заболеваний, носителям которых запрещен въезд на территорию РК (их перечень утвержден Приказом Минздрава №664 от 30.09.2011 г.);
- фотографию размером 3,5*4,5 см (1 шт);
- справка об отсутствии или прекращении гражданства другого государства (только для лиц, не имеющих документов, удостоверяющих личность).
Срок оказания услуги по выдаче разрешения: 60 календарных дней, для детей до 18 лет -10 календарных дней. Услуга бесплатная.
Облегчить получение разрешения могут факты:
- рождения иностранца в Казахстане;
- ранее имевшееся казахстанское гражданство;
- наличие близких и дальних родственников в Казахстане;
- рождение ребенка в Казахстане.
Эти факты следует указывать в заявлении с приложением подтверждающих документов, чтобы минимизировать риск отказа.
После того, как ходатайство о выдаче разрешения на постоянное проживание будет удовлетворено, иностранец сможет зарегистрироваться по постоянному месту жительства и начать процедуру получения ВНЖ.
Как оформить ВНЖ?
Имея на руках оформленные документы, иностранец может оформить ВНЖ. Выдается документ сроком действия на 10 лет.
Заявление на получение ВНЖ подаются в департаменты полиции по месту жительства иностранца:
- не позднее 1 месяца до окончания срока действия имеющегося ВНЖ;
- в течение 3 суток в случае утраты документа.
Если на руках ранее выданного документа нет (ВНЖ оформляется впервые), иностранец обязан лично предоставить в органы внутренних дел:
- квитанцию об оплате госпошлины (20% от 1 МРП);
- 2 фотографии размером 3,5 х 4,5 см;
- действующий паспорт страны гражданства.