Как построить корпоративную культуру в IT-компании?
Корпоративная культура включает в себя систему ценностей и норм поведения, что позволяет компании развиваться в одном направлении со своими сотрудниками.
По данным LinkedIn, 70% профессионалов откажутся работать даже в топовой компании, если в ней будет плохая корпоративная культура. А 46% работников, наоборот, останутся, если их будут окружать единомышленники, рядом с которыми они чувствуют себя "своими". Почти 90% сотрудников считают важным, что они могут гордиться компанией, в которой они работают. В Казахстане уже есть осознание, что умелый корпоративный менеджмент и корпоративная культура — это важно.
Гостями заключительного 10 эпизода 3 сезона "Код и Кофе" стали операционный директор Kolesa Group Дмитрий Ботанов и People and Process lead в Dodo Engineering Анастасия Чернова.
О культуре Dodo и Kolesa Group
Анастасия Чернова: У нас есть манифест, включающий в себя 5 ценностей и 12 принципов. Красная нить, которая проходит сквозь всё — это открытость, честность. Dodo открыто публикует все данные: выручка, обороты, количество точек и т.д. Так мы формируем доверие, это живёт внутри компании.
Дмитрий Ботанов: Ценности у нас исходят от проблематики. Например, была у нас раньше сложность с дедлайнами: позволяли себе откладывать сроки релизов. И однажды мы решили, что хватит, теперь важные релизы пишутся на стене маркером. Так у нас появилась ценность "дедлайновость". Две наши ключевые ценности: развитие и объективность. Т.е. нужно эволюционировать и принимать решения на основе данных.
Отношение к ошибкам
Дмитрий Ботанов: Ошибаться можно, нужно. Если не ошибаешься, значит ничего не делаешь. Надо транслировать это на уровне ценностей: давать человеку ошибиться и не наказывать за это. Но нельзя, конечно, делать это бесконечно. Ошибиться один раз — нормально, два раза — совпадение, три раза — случайность, а после уже нужно что-то с этим делать. Зависит и от того, какая это ошибка. Например, баг на продакшне — ерунда, а проваленный проект — это что-то более серьёзное. В целом, я за хрестоматийный принцип "Учить — лечить — мочить".
Что нужно делать, чтобы сотрудники хотели ходить на работу
Анастасия Чернова: Советую наблюдать за собой, собирать обратную связь от коллег, соответствовать своим словам. Руководитель/директор — носитель той культуры, которую он внедряет, нельзя от неё отступать. Например, Фёдор (Овчинников — основатель сети ресторанов "Додо Пицца") выбросил 20 кг просроченной на 1 день пепперони на глазах у изумлённых сотрудников пиццерии. Это подтверждение ценности "качество".
Дмитрий Ботанов: Над ценностями нужно работать сразу. Даже если вас всего 10 человек. Далее нужно найти классных людей, дать им возможность вырасти, подталкивать к росту, указать цель, помогать устранять препятствия на пути достижения этой цели и не мешать им работать.
О том, как удалось интегрировать пиццу в IT, на чём зарабатывает сайт бесплатных объявлений и многом другом можно послушать в полной версии подкаста по ссылке.