Как правильно выбрать медиа – площадку для размещения контента

Работай с медиа-площадками, которые тебя любят.

Давайте поговорим о старте проекта на разных медиа-площадках. Как маркетолог с более чем 10-летним опытом в различных направлениях, хочу обратить ваше внимание на выбор медиа-платформы для старта блога/влога вашей компании.

Как живут медиа-платформы

Чтобы на медиа-платформе существовал поток трафика, необходимо присутствие нескольких обязательных аудиторий: создатели контента, потребители контента и рекламодатели. Для привлечения создателей контента, чаще всего, бренды используют "истории успеха", то есть, рассказывают об авторах, которые успешно работают на платформе, имеют большие охваты, просмотры и даже зарабатывают. Эти "истории успеха" должны создавать впечатление легкости запуска личного проекта внутри этой медиа-платформы.

Например, "ВКонтакте" и "Яндекс.Дзен" устраивают конференции и привозят туда авторов, которых поддерживают внутри платформы. Авторы рассказывают свои "красивые" истории успеха, для привлечения новых авторов на платформу.

При наличии хороших показателей общих охватов на медиа-платформе, в какой-то момент туда приходят люди, готовые платить деньги за показ своей рекламы на этом объеме трафика. И вот тут начинается история про "баланс".

Если администрация медиа-платформы правильно держит баланс между этими тремя аудиториями, то все чувствуют себя комфортно. А если этот баланс сломать и перегнуть в сторону одной из аудиторий, то появится "запах приближающихся неприятностей" для платформы.

Самый частый пример такого "перекоса" для медиа-платформ, это усиление присутствия платного продвижения, особенно, на ранних этапах жизни авторов. Это связано с появлением "умной ленты публикаций".

"Умной лентой публикаций" сейчас может похвастаться практически любая медиа-платформа. Это алгоритм, который подбирает публикации авторов под ваши персональные интересы. Звучит это, конечно, круто, но, это "круто" очень сильно зависит от модели монетизации медиа-платформы. Тут я выделяю два направления: наглая и дружелюбная.

Наглая модель монетизации

Когда почти за каждого нового охваченного публикацией пользователя, вам приходится платить из своего кармана. Такие медиа-площадки эксплуататорски относятся к авторам на своём ресурсе. "Хочешь, чтобы больше пользователей увидели твою публикацию? Плати!". Такую модель использует Facebook. Ранее, такую модель использовали Instagram и "ВКонтакте".

В старые добрые времена во "ВКонтакте", чтобы начать новый паблик, тебе нужно было накрутить себе 3000-5000 подписчиков через сторонний сервис, потому что люди принципиально не хотели становиться первыми подписчиками, а дальше "ВКонтакте" буквально "изо всех щелей" намекал тебе, что нужно бы запустить рекламу и вложиться сразу тысячи на 24 тенге, чтобы набрать первых подписчиков. В итоге, вместо позитивного начала, новый автор получал чеки за оплату рекламы и накрутку подписчиков. Благо, "ВКонтакте" исправились и стали "наливать" немного трафика на каждую публикацию, особенно новым авторам. И сделали умный алгоритм "Прометей", который отслеживает новые публикации, которые могут стать популярными и даёт им еще больше просмотров.

Если говорить про Facebook, то он отлично умеет определять публикации с коммерческой направленностью и не выпускает их бесплатно на большую аудиторию.

Дружелюбная модель монетизации

Эту модель используют площадки, которые действительно любят своих авторов. Такие медиа-площадки не только зарабатывают на трафике, который приходит посмотреть на новый контент любимых авторов, но и делятся этими деньгами с самими авторами. Кроме финансовой помощи, "умная лента" публикаций на этих площадках не урезает выдачу авторам, а помогает сформировать каждому автору уникальную фанатскую базу.

И самое главное, что такие площадки помогают новым авторам найти своих первых подписчиков, выдавая их публикации наравне с большими авторами. Так сказать, давая им шанс набрать свою аудиторию с каждой публикацией.

Конечно, за этот шанс вы заплатите, но не своими деньгами, а интеграцией рекламы вокруг своего контента. Но охваты, которые вы получите при разработке действительно качественного контента оправдают эти интеграции.

Площадки, которые используют дружелюбную модель монетизации: YouTube, TikTok, Instagram (Reels), VK (Клипы), Яндекс.Дзен, Medium.

Цифры

Чтобы всё выше сказанное не было голословным, приведу в пример средние цифры охвата по YouTube, которые я собирал на личном опыте работы с различными проектами.

Площадке YouTube выгодно иметь у себя авторов качественного контента. Чем качественнее контент, тем лучше сам YouTube будет показывать ваш контент разнообразной аудитории. Ведь на нём он заработает деньги на интеграции рекламы. Так вот, при наличии включенной монетизации на вашем видео, чтобы ваше видео достигло показателя в 1 млн просмотров, YouTube предложит ваше видео в среднем 6 млн раз. Еще раз, чтобы вы собрали на видео 1 млн просмотров, в среднем YouTube обеспечит охват этому видео в 6 млн человек.

Просто представьте, какое количество денег вы бы потратили на продвижение, чтобы обеспечить одной единице контента 6 млн. охвата! Страшно?

Чтобы не было страшно, работайте с медиа-площадками, которые вас любят! И изучайте маркетинг!