Как QazCloud может ускорить переход на национальный мессенджер


Компания QazCloud заявила о готовности в кратчайшие сроки обеспечить инфраструктуру и киберзащиту национального мессенджера, опираясь на опыт эксплуатации информационных систем крупнейших корпораций Казахстана. 

В компании подчеркивают, что уже располагают технологической базой, позволяющей реализовать проект в сжатые сроки и с соблюдением всех требований национального законодательства о защите персональных данных. Это сертифицированные дата-центры, расположенные на территории Казахстана, многоуровневую систему шифрования, средства аутентификации пользователей и круглосуточный мониторинг безопасности.

«Отсутствие единой вертикали управления и дублирование функций приводит к медленной реакции госорганов на киберугрозы. Такую ситуацию нужно незамедлительно исправить. Мы должны создавать устойчивые, интегрированные и безопасные системы», — отметил Президент Казахстана, обращая внимание на необходимость выстраивания цифрового суверенитета.

Действительно, сегодня отрасль сталкивается с рядом проблем: 

•     данные хранятся на разных платформах, зачастую за пределами страны; 

•     отсутствует единый стандарт защиты; 

•     многие решения в области коммуникаций опираются на зарубежную инфраструктуру, что повышает риски утечки информации и ограничивает контроль над критическими сервисами.

Напомним, в Казахстане за последнее время фиксируется резкий рост кибератак. По данным KZ-CERT, только за прошлый год было предотвращено более 20 миллионов попыток взлома информационных систем, а количество фишинговых рассылок и атак с использованием вредоносного ПО выросло почти вдвое. Эти цифры наглядно подтверждают: создание и защита национальных цифровых сервисов — не вопрос будущего, а необходимость сегодняшнего дня.