Как растопить холодное сердце венчурного инвестора?

Как растопить холодное сердце венчурного инвестора?

Работая со стартапами, не раз доводилось видеть, как они терпели фиаско в презентации своего проекта. Словно дамоклов меч повисали над их светлыми головами строгие слова грозных дядечек: "ОТКАЗАНО".

Чего же на самом деле ждет от стартапа венчурный инвестор?

На самом деле среди разных метрик по которым оценивают стартап есть несколько важных пунктов: команда, рынок, продукт.

Пункт №1 — один в поле не воин

Команда — если у Вас нет единомышленников, людей, готовых самоотверженно идти за вами, разделяя все сложности извилистого пути стартапа, то для инвестора это тревожный знак.

Почему?

Ответ прост. Какой бы уникальный Вы ни были сам по себе, если Вам не удалось найти соратников, зажечь огонь энтузиазма в других сердцах, то вряд ли вам стоит доверять. Более того, инвестору важно понимать, кто будет реализовывать проект, хватит ли у людей, стоящих за новой идеей, компетенций, упорства и таланта.

Пункт №2. Мечтай о чем-нибудь великом!

Ориентируйтесь на глобальные рынки. В первую очередь, инвестор — это профессионал, грамотно распоряжающийся своими деньгами. Если география вашего продукта будет ограничиваться только локальным рынком, вы не сможете принести ему существенную прибыль. Еще один важный пункт — презентуя свой проект, многие ошибочно считают, что отсутствие конкурентов — это плюс. Но с точки зрения инвестирования — это, скорее, минус. Указывая на конкурентов в вашем сегменте, вы можете описать свое преимущество над ними и показать, что данная ниша развивается и приносит прибыль.

Венчурный инвестор вкладывает в весьма рискованные, инновационные проекты, которые в перспективе достигают высокой рыночной стоимости. Любой венчурный инвестор хотел бы иметь в портфеле единорога (Unicorn) — компанию-стартап, получившую рыночную оценку стоимости в размере свыше 1 миллиарда долларов США. Такими в свое время стали: китайская компания ByteDance, управляющая платформами TikTok, интернет-программное обеспечение Canva и другие.

Пункт №3. Коммуникации — твой главный инструмент!

И напоследок, самым главным, даже в таком вопросе как финансы, безусловно, выступают навыки коммуникаций! Грамотно выстаивайте коммуникации и не реагируйте резко на критику или комментарии после презентации своей идеи, пытайтесь собрать побольше мнений от экспертов и проанализировать их, особенно вначале пути. Один из инвесторов как-то сказал мне: "Я вкладываю, когда возникает химия. Ведь это очень интимный процесс, сначала выстраиваются отношения, доверие, и после.. я инвестирую".