Как разработать стратегию сотрудничества с блогерами. Часть 3
Ахиллесова пята некоторых крупных брендов — согласование текста поста.
Очень часто компании предпочитают дать блогеру текст, одобренный руководителем департамента маркетинга, его руководителем, штаб-квартирой и т.д. Но уважающий себя блогер всегда предложит вам переработать материал под свой формат. Да, возможно с ошибками, да, возможно с видео не на iPhone последней модели. Но это та подача, к которой привыкла его аудитория. И доверия к такому контенту больше. Соответственно, лояльность к вашему бренду от "натива" тоже повышается.
Не нужно давить на человека только потому, что текст уже согласован, и вы как менеджер или исполнитель не хотите брать на себя ответственность за изменения и тратить свое время на повторное утверждение. Выход из такой ситуации может быть следующим. Попытайтесь найти компромисс со своим руководством, объяснив ему, чем предлагаемый вариант лучше для восприятия аудиторией бренда. Возможно, для больших компаний и акул маркетинга это станет разрывом шаблонов: как это так, у нас уже все согласовано, мы потратили два месяца на долгий процесс одобрения. Но если вы хотите wow-эффект, решения тоже должны быть wow. Конечно, нужно потратить дополнительное время, чтобы убедить руководство согласиться на текст блогера. Но порой именно такие случаи, когда вы доверяетесь и рискуете, и дают результат, становясь "лучшей практикой в регионе".
Иными словами, формируя контент-план, составляйте его больше в формате технического задания, чем готовых коммерческих текстов и изображений, обговаривая заранее все пожелания, что должно точно присутствовать в тексте, а что не является критичным.
Оценивая эффективность работы с блогером, не принимайте во внимание лишь число лайков его поста. Смотрите, увеличилось ли количество подписчиков вашей страницы, стали ли к вам больше обращаться с заказами, писать в личные сообщения, отмечать в комментариях, делиться отзывами.
И помните, что при сотрудничестве с блогерами человеческий фактор гораздо выше, чем скажем, в случаях коллабораций между брендами. Да, возможно он пропадет и не ответит на ваше сообщение. Или может выпустить пост не в запланированный изначально срок. А после окончания контракта с вашей компанией подпишет договор с конкурентом. Это не хорошо и не плохо. Это данность и риски, к которым нужно быть готовым. Но какие бы непредвиденные обстоятельства не возникали, помните, что блогер — это, прежде всего, человек, с которым нужно выстраивать лояльные отношения.