Как решить проблему с почтой и SMTP в «Битрикс24»?

Если в наше время «барахлит» электронная почта – это может обернуться не просто неудобствами, но и катастрофой для работы компании. Большинство пользователей «Битрикс24» даже не подозревают, что особенности коробочной редакции данного продукта могут доставить много хлопот с электронными ящиками сотрудников в самое неподходящее время. А поскольку документацию «Битрикс24» никто читать не будет, давайте разберемся, почему не работает почта, при чем тут SMTP и как можно решить все проблемы, связанные с этим вопросом.

«Скрытая угроза» коробочной редакции

Скажем сразу, в облачном сервисе «Битрикс24» ничего подобного не случается: каждый пользователь может подключить к системе практически неограниченное количество почтовых ящиков, получать и отправлять письма от различных отправителей. Это возможно за счет облачного SMTP-сервера, который находится на стороне компании-вендора и отвечает за доставку писем, а также некоторых других сообщений в системе.

Но все иначе для редакции коробочной: здесь SMTP-сервер уже находится в распоряжении владельца и в начале использования его настраивают на работу с каким-либо одним почтовым сервисом. Важную роль здесь играет доменное имя, поскольку в дальнейшем это скажется на возможности подключения дополнительных почтовых ящиков. Работать смогут лишь те, которые также размещены на первоначальном сервисе:

Здесь важно понимать, что это совсем не ошибка, недоработка или проблема: в данном случае мы имеем дело с технической особенностью продукта, которая присутствует в 100% коробочных редакциях и за которую невозможно предъявлять претензии. Просто большинство обладателей «Битрикс24» не знают этих тонкостей и выявляют проблему либо со временем самостоятельно, либо сразу после переноса Портала с облачного сервиса на коробочную редакцию.

Методы преодоления проблемы

Существует сразу несколько способов и, так сказать, «лайфхаков», которые могут помочь. К самому быстрому и эффективному можно отнести внедрение дополнительного модуля, который возьмет на себя все заботы о почте. Например, компания «Авиви» предлагает Модуль SMTP, который позволит сделать работу с почтой коробочной версии аналогично как и в облаке:

·   Каждый сотрудник компании может подключать неограниченное количество почтовых ящиков и выбирать для отправки нужный по необходимости;

·   Возможно задействовать Модуль для работы с СRM-маркетингом, автоматизации процессов и даже получить на коробке аналогичный к облаку интерфейс для самостоятельного подключения ящиков;

·   Модуль не производит подмену отправителя, тем самым, исключая возможность блокировки писем почтовыми сервисами.

Последний пункт набирает особую актуальность, поскольку за последнее время многие почтовики принялись повышать уровень безопасности. Так, сервис «Яндекс.Почта» в начале 2021 года ужесточил правила для отправителей и более не пропускает через собственный SMTP-сервер письма с подменой отправителя. Это значительно «урезало» список возможностей решения проблемы в коробочном «Битрикс24».

Наиболее радикальным методом в данной ситуации будет отказ от главной причины всех бед — SMTP в целом. Это возможно, если сервер, на котором размещена коробочная редакция, перевести на PostFix. Сам метод заслуживает внимания, однако не относится к решениям «Битрикс24» — это уже весьма непростая задача для системных администраторов.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и читайте новости первыми!