Как сделать ваших сотрудников более счастливыми и продуктивными?

Рассказывает основатель казахстанского проекта корпоративной онлайн-терапии Алан Ибраим.

Последние несколько лет во всем мире набирает популярность тема психологической поддержки сотрудников. По данным недавнего исследования, установлено, что после вспышки Covid-19, практически 9 из 10 компаний были вынуждены внедрить в практику предоставления услуг психологического консультирования и поддержки для своих сотрудников.

Рост популярности услуг корпоративной терапии обусловлен появлением все большего количества исследований, которые доказывают, что внедрение подобных практик сказывается не только на улучшении благополучия сотрудников, но также влияет на показатели эффективности бизнеса. Вот, например, исследование Lyrahealth доказывает, что решение психологических проблем повышает продуктивность сотрудников до 70%, а исследование Employee Wellbeing, Productivity and Firm Performance показывает, что прибыльность компаний, сотрудники которых демонстрируют позитивные показатели благополучия, на 42% выше.

В этом году подобный сервис появился и в нашей стране. В рамках пакета услуг, sez.im предлагает не только профессиональные консультации психологов, клиенты также получают готовое решение для развития бренда работодателя. Компания получает готовую коммуникационную стратегию, дополненную циклом лекций, которые нацелены на повышение общего эмоционального состояния сотрудников и работу с самыми популярными запросами (выгорание, самооценка, конфликтные ситуации и т.д.). Стоит также отметить, что пакет предлагаемых услуг по стоимости равен зарплате штатного психолога.

Напомним, проект sez.im — это сервис онлайн-терапии, где человек может подобрать себе подходящего специалиста и проходить сессии с любого устройства, в удобное время, из комфортного для себя места. На платформе производится строгий отбор специалистов (только 5% проходят его). Проверяется образование, опыт, рекомендации, а также все психологи проходят проверку на соответствие этическому кодексу.

Команда проекта поделилась, почему каждый работодатель должен задуматься о внедрении подобного сервиса в своей компании.

1. Счастливый офис — это продуктивный офис.

Наше благополучие оказывает огромное влияние на то, как проходят наши дни на работе. Чувство стресса, пережитая болезнь, чувство постоянной усталости или тревожность, снижает нашу концентрацию и, следовательно, нашу продуктивность. Пандемия ухудшила эмоциональное состояние людей во всем мире. Программы терапии нацелены на то, чтобы помочь сотрудникам справляться с личными жизненными вопросами, а также, на то, чтобы улучшить взаимодействие внутри коллектива.

2. Сотрудники обычно скрывают свое психологическое состояние.

Сотрудники склонны скрывать свои трудности от коллег, менеджеров и даже членов семьи. В нашем обществе страшно говорить о психологических переживаниях и трудностях, тяжело просить о помощи. Данная тема до сих пор является, в каком-то смысле, табуированной среди большинства людей.

Однако большинство сотрудников сталкиваются со стрессом на работе, нарушением баланса между работой и личной жизнью, и другими факторами стресса, которые влияют на уровень продуктивности и мотивацию в целом. Предоставление подобной услуги может помочь снизить стигматизацию темы и мотивировать людей получать необходимую поддержку.

3. Консультации обеспечивают безопасность и влияют на лояльность к компании.

Знание того, что получение психологической консультации является доступным вариантом, обеспечивает сотрудникам безопасность. Даже просто знание того, что можно обсудить проблемы с кем-то — может помочь уменьшить стресс сотрудников. Понимание того, что компания заботится о тебе влияет на уровень доверия и лояльности к работодателю.

4. Консультации снимают нагрузку с менеджеров и развивают культуру поддержки внутри команды.

Менеджеры могут направлять сотрудников на консультацию, когда они чувствуют, что не могут помочь сами. Помимо этого, консультации могут помочь менеджерам приобрести навыки, необходимые для работы с собственным стрессом, что поможет им поддерживать и своих подчиненных.

5. Консультации сотрудников помогают бороться со стигмой и строить культуру, основанную на важных ценностях.

Предоставление консультаций на рабочем месте не только поможет вашей компании выделиться на рынке работодателей, но также поможет преобразовать внутреннюю культуру, где психологический комфорт сотрудников является приоритетом. Добавление консультационных услуг к вашему пакету льгот для сотрудников — один из лучших способов поддержать ваших сотрудников.