Как создать свой канал в Telegram

Как создать свой канал в Telegram

Telegram мессенджер — одинаково хорошо работает в качестве личного блога или большого корпоративного медиа. Чтобы создать новый канал, необходимо определиться, какой вид канала вы хотите: публичный и закрытый. С этим все понятно и без дополнительного объяснения, к слову, при желании настройки приватности можно сменить в любое время. Итак, как создать свой канал за короткое время.

Прежде всего, надо понимать, что Telegram-канал тот же "чат", но с односторонней связью, где вещает только владелец или администраторы. Вы публикуете посты и фотографии, а ваши подписчики не могут ответить на канале, за исключением — могут ставить комментарии, когда владелец канала их допускает.

Шаг первый: Запустите Telegram и на вкладке "Чаты" нажмите кнопку нового сообщения, а затем выберите "Создать канал". Затем повторно нажмите по одноименной кнопке.

Шаг второй: Теперь дело за названием канала и его кратким описанием. Нажав на значок профиля, прикрепите аватар. Когда все будет готово, жмите "Далее". К слову, изменить название канала можно будет позже. Для начала сойдет и рабочее имя.

Специалисты советуют при выборе аватарки использовать фотографию без мелких деталей, пусть это будет один элемент: лицо крупным планом или предмет.

Шаг третий: Определитесь с публичностью — открытый или закрытый и поставьте "галочку" в строке "тип канала". Если выбираете публичность, то Telegram просит указать username (имя) канала.

Шаг четвертый: Сделав все необходимые настройки, ваш канал готов. Не забудьте нажать в правом верхнем углу — "Готово".

Шаг пятый: Чтобы включить функцию "комментарий", необходимо создать групп и привязать ее каналу. Для этого нажимаем на заголовке и открываем информацию о канале. Затем в правом верхнем углу нажимаем "Изм.", чтобы открыть настройки канала и переходим в раздел "Обсуждение". Далее выбираем "Создать группу", вводите ее название и нажимаете "Создать" в правом верхнем углу. Готово. Для участников группы можно выбрать пользователей Telegram из своих контактов, но не более 200 человек, а также сгенерировать ссылку для приглашения. Ее можно опубликовать в соцсетях или отправить с помощью email-рассылки.

К слову, если вы не планируете вести канал в одиночку, то можно назначить администраторов. В разделе "Информация о канале" нажать на строку "Управление каналом" и там откроется раздел администраторов, туда и добавьте нужных вам людей.

Шаг шестой: Подключение ботов, которые пригодятся, чтобы тратить меньше времени на канал и не делать все руками. Это аккаунты, умеющие автоматически публиковать посты, отвечать на типовые вопросы, рассылать сообщения, принимать оплату, оформлять заказы и даже обрабатывать анкеты от претендентов на вакансию. Их преимущество в том, что работают круглосуточно и бесплатно. С их помощью можно создавать красивые посты с кнопками, делать посты-загадки, наносить водяные знаки на фото и видео, управлять постами через контент-план и т.д. Специалисты советуют начать работу с каналом с @ControllerBot. Он позволяет создавать отложенные посты, прикреплять реакции и комментарии, просматривать статистику.

Полезные боты: @like — для прикрепления лайков к сообщению; @vote — для создания опросов; @gif — для поиска гифок; @VoterBiBot — для розыгрышей. С его помощью можно рандомно выбрать победителя розыгрыша; @TGStat_Bot –расширенная статистика канала; @markdownbot — помогает добавить базовые элементы разметки: полужирное и курсивное начертание, внутритекстовые ссылки, блоки кода; @shortLinkMakerBot — укорачивает ссылки.

Шаг седьмой: Продвижение канала в Telegram и тут есть как платные, так и бесплатные способы привлечь аудиторию. Для начала необходимо опубликуйте несколько привлекательных постов и пригласите на канал знакомых. Для этого надо зайдите в "Управление каналом", затем в "Подписчики" и "Добавить пользователей".

Зарегистрируйте канал в каталогах Tgstat, Telegros, Tlgrm и других. Зачастую это можно сделать бесплатно. Читатели, скорее всего, вас там не найдут, но смогут найти коллеги для взаимопиара, а по мере роста канала — рекламодатели.