Как стартап учителей мотивирует школьников изучать STEM предметы
Молодые преподаватели робототехники, столкнувшись с проблемой недостатка квалифицированных кадров и дефицита практических знаний у школьников, создали обучающую платформу. Она помогает ученикам развивать навыки программирования, робототехники и искусственного интеллекта через проекты, которые постепенно углубляют понимание инженерных принципов.
В ходе подготовки детей к олимпиадам школьные учителя обнаружили, что даже победители не всегда обладают базовыми инженерными знаниями. При этом из-за дефицита кадров нагрузка у преподавателей высокая, классные лаборатории превращаются в “музеи”, а ученики не понимают как применять полученные знания. Так к ним пришла идея создания обучающей платформы, которая позволила бы ученикам развивать практические навыки в программировании и постепенно углубляться в сложные ИИ проекты.
Платформа Artisan Education делает STEM обучение доступным, увлекательным и применимым к реальной жизни, отмечают выпускники Nazarbayev University (NU), разработчики платформы. За два года они успели наладить сотрудничество с более чем 90 государственными школами Казахстана, обучить свыше 240 учителей и в ближайшее время намерены запустить “пилоты” в Азербайджане и Великобритании.
Имея 6-летний опыт работы учителем, Баглан продолжает работать в качестве заместителя директора по учебной части. На реализацию идеи его вдохновили положительные отзывы родителей и школьников, у которых появился интерес к учебе и другим предметам: они начали понимать, зачем им нужна алгебра, физика, геометрия и программирование.
Чтобы запустить Artisan Education – инновационную образовательную платформу для обучения робототехнике, программированию и 3D-моделированию, – ребята разработали собственную плату быстрого прототипирования на базе микроконтроллера Raspberry Pi Pico W. С ее помощью можно легко реализовывать IoT и AI проекты, избегая сложностей в подключении датчиков и индикаторов через пайку и провода.
Команда стартапа состоит из 13 человек, из них восемь студентов NU. Стартап прошел программы бизнес-инкубирования и акселерации при NU. Ребята обучили 247 учителей работе с платформой и наборами, тем самым трансформируя их из лекторов в фасилитаторов, а также запустили пилотные проекты в трёх сёлах Акмолинской области, чтобы развивать инженерное мышление и у сельских детей.
С 22 по 24 января 2025 года стартап будет представлен на главном мировом EdTech событии – Британской выставке образовательных технологий и обучения (BETT Show) в Лондоне. Ребята верят, что скором времени акцент в образовании сместится на персональное обучение, а роль учителей трансформируется в “проводников” и наставников, и что их стартап станет вкладом в развитие и подготовку детей к вызовам будущего.