Как стать незаменимым работником в IT-секторе

Многие руководители считают, что незаменимых людей не бывает. Да, в чем-то они правы — замену всегда можно найти, но будет ли она равноценна? Приобретение полезных качеств может привести вас к быстрому успеху в карьере. Как только работодатель считает ИТ-руководителя незаменимым, его признание растет, коллеги начинают прислушиваться к нему, двери проекта распахиваются, а зарплаты и льготы взлетают до небес. Достичь незаменимости не так сложно, как может показаться.

Итак, давайте разберемся, какие качества потребуются вам, чтобы стать незаменимым специалистом.

Любознательность

Для любого IT-руководителя продвинутые технические навыки и знание рынка являются важными ставками. Но когда специалист может также служить проницательным бизнес-консультантом, способным показать, как можно использовать технологии на конкурентной основе, этот человек сразу же становится высокоэффективным деловым партнером.

IT-руководитель смотрит на проблему через призму технологий, что может очень хорошо дополнить взгляд бизнес-организации. IT-лидеры должны постоянно двигаться к эффективным результатам. Им также необходимо скорректировать свои навыки, чтобы удовлетворить потребности заинтересованных сторон в симбиотическом партнерстве. Если мы хотим добиться успеха в использовании знаний, навыков и идей для улучшения бизнеса, нам нужно приложить целенаправленные усилия, чтобы сделать любознательность краеугольным камнем нашего лидерства.

Видение

Как правило, IT-директора могут относительно быстро определить основные элементы своей работы, такие как управление и ответственность. Они также могут положиться на сильного заместителя, который поможет с управлением людьми и организационным лидерством. Тем не менее, есть один атрибут, который нельзя успешно развивать на лету — это инновации и любопытство.

Незаменимый лидер смотрит в будущее, стремится оценить технологии, которые можно внедрить сегодня, инновации и системы, которые следует опробовать и протестировать. IT-директора, которые не осваивают, не тестируют, не переоснащают, не используют и не получают обратную связь от инновационных концепций, подвергают свои компании риску остаться позади.

Для незаменимого IT-лидера нужен агрессивный подход к исследованию и внедрению технологий. Отслеживайте технологические тренды, инвестируйте в них, экспериментируйте с ними. Долгосрочной наградой станут более низкие затраты, путь к автоматизации и меньше повторяющейся работы.

Смирение

Проницательность и дальновидность — важные качества, но скромность отличает незаменимых IT-специалистов от лидеров среднего уровня. Скромный IT-лидер может поддержать и вдохновить свою команду на поиск осмысленных решений проблем, с которыми сталкивается их организация. Скромный ИТ-специалист склонен доверять и ценить вклад сотрудников. Эффективные команды получают надежные результаты, а эффективные лидеры, которым доверяют — незаменимы.

Кстати, смирение лучше всего проявляется в неудачах. Усвоение уроков, извлеченных из неудач, может помочь вам проявить смирение. Размышление о своих неудачах на разных этапах вашей карьеры поможет вам лучше понять, через что может пройти ваша команда и как вы можете лучше поддержать их и дать им возможность быть находчивыми, устойчивыми и любопытными, когда они работают над решением проблем.

Командный игрок

До недавнего времени для IT-директора было важно быть самым умным человеком в команде. Но те времена давно прошли. IT-руководители теперь должны быть командными игроками. Сегодня IT-специалисты сидят за столом переговоров, потому что бизнес и технологическая стратегия навсегда переплетены. Если лидерство в сфере IT является связующим звеном между корпоративными командами, эффективный IT-директор должен уметь сотрудничать с разными аудиториями. Когда вы работаете в высокоэффективной команде и останавливаетесь, чтобы спросить, почему вы добились успеха, вы начинаете обращать внимание на ценность сотрудничества. Будь то клиенты, деловые партнеры или поставщики, сотрудничество — это черта, которая всегда приводит к успеху.

Доверие

Незаменимые IT-лидеры окружают себя первоклассными талантами, а затем уходят с дороги, чтобы члены команды могли выполнять свою работу без чрезмерного надзора. Как говорил Стив Джобс: "Нет смысла нанимать умных людей и указывать им, что делать, наймите умных людей, чтобы они могли указывать вам, что делать".

Великие менеджеры — это инструкторы, наставники и слуги, которые знают, на что способны их команды, и дают им возможность самостоятельно внедрять инновации. Они вносят свой вклад и дают советы, когда это уместно; они отмечают успехи своих сотрудников и поощряют их учиться на своих ошибках. Незаменимые IT-руководители полностью доверяют способностям своих сотрудников. Доверие взаимно — когда вы доверяете своим сотрудникам, они доверяют вам. В свою очередь лидер, которому доверяют, скорее всего, станет наставником, поддерживающим эффективную команду.

Оптимизм

В мире, где царят пессимизм и разрушения, незаменимые IT-лидеры генерируют неустанный оптимизм и успех. Сейчас, более чем когда-либо, лидеры должны быть катализатором внушения убеждения, что есть что-то лучшее. Помогая людям ориентироваться во времена неопределенности, лидеры должны претворять в жизнь неустанный оптимизм. Оптимизм — неотъемлемая часть целеустремленной жизни. Когда лидеры сообщают о своей цели с искренностью, сотрудники признают их приверженность делу и поддерживают его. Это изменит культуру компании и изменит то, как люди решают проблемы вместе.

Несмотря на то, что это мощный инструмент, оптимизм бессмыслен, если лидер не поддерживает регулярную связь со своим персоналом. Виртуальная рабочая сила изменила то, как мы взаимодействуем с нашими командами. Многие руководители, например, больше не планируют регулярные встречи в офисе, предпочитая вместо этого общаться с членами команды с помощью видеоконференций. Такой подход действительно может предоставить уникальную возможность сломать лед. Во время онлайн-встреч, мы часто видим члена семьи или домашних животных, которое попадают в объектив камеры, и это наталкивает на личный диалог.

Эмпатия

Эмпатия показывает членам команды, что у лидера есть интересы, которые выходят за рамки задач, связанных с миссией, и включают поддержку людей, которым поручено выполнение целей отдела. Это то, что убеждает сотрудников в том, что руководитель действительно заботится о них. Есть много способов, которыми IT-руководитель может проявить сочувствие. Время, потраченное на установление контактов между людьми, экономит время, потерянное из-за ненужных конфликтов в команде.

Эмпатия должна направлять все аспекты лидерства, особенно когда требуются важные, а иногда и трудные обсуждения. Это особенно необходимо для руководителей отделов, отвечающих за внедрение инноваций. Демонстрируя уважение и признательность за вклад людей, их команды становятся сильнее, сплоченнее и вызывают больше доверия. Налаживание прочных связей создает основу для творчества, инноваций и новых возможностей для роста бизнеса.